Как вы управляете ожиданиями (или я не могу отключить уведомления, от меня же ждут ответа)?
Публичный постИзначально эту дискуссию я поднимал на форуме четыре года назад, но с тех пор могли появиться новые идеи, которыми и предлагается обменяться.
Часто, когда предлагаешь людям отключить уведомления от мессенджеров (а с марта 2020-го года их степень их влияния на корпоративную жизнь сильно выросла), слышишь в ответ что-то вроде:
"Я бы и рад отключить уведомления, но ведь от меня ждут ответа"
То есть проблема не в том, что я боюсь что-то пропустить, нет. Проблема в том, что я переживаю о том, что ответа ждет кто-то другой. И кажется, что работа с уведомлениями - это работа с ожиданиями тех, кто по другую сторону мессенджера.
Как эти ожидания сформулировать? Четыре года назад, по итогам дискуссии на форуме я нарисовал вот такой слайд:
Так вот вопрос - не поменялось ли чего-нибудь?
У меня очень простой подход. Асинхронные коммуникации - для несрочного/не нуждающегося в обратной связи, синхронные - для срочного/нуждающегося в обратной связи общения.
Из этого следует: все асинхронные каналы - должны быть с выключенными оповещениями. Проверять их надо, соответственно, только в строго отведенные для этого дела часы. Т.к. коммуникаций сейчас много, я делаю проверку три раза в день: утром, днем и вечером. Просмотр и ответы занимают обычно 15-20 минут.
Если кому-то от вас нужно что-то срочное - пусть звонят. Если вы хотите получить информацию срочно или требующую уточнения в процессе - сами звоните.
Такой подход очень простой и очень надежный, и, в моем случае, работает безотказно уже 4 года.
PS. Кстати, пока писал - вспомнил, что в начале пути у меня было очень сложная классификация, гораздо сложнее чем на слайде. Но со временем она постепенно упрощалась и все "усложнения" отмирали за ненадобностью. Только когда я прочитал "Джедайские техники" (2018 год) понял чего мне так не хватало - отключить оповещения! С тех пор система не меняется и очень надежно работает, а в голове - приятный покой. :)
Заодно были и иногда ещё есть забавные исключения в профессиях, где мессенджеры по отраслевому стандарту не принято выключать. Медиа, коммуникации, PR и другие бесполезные отрасли :)
Там нужно будет кратно бОльшему числу людей внедрять это правило и там взрывается что-то регулярно. Но. Даже в таких случаях есть возможность договориться. Никто же не ожидает, что ведущий на ТВ будет залипать в телефоне. Это самые сконцентрированные люди.
Поэтому для обоснования того, что нужно выключать эти сраные (зачёркнуто) такие нужные пуши в телефоне используйте обоснование, что даже в медиа научились эти пуши выключать :)
Кажется что история " я не могу отключить оповещения" должна звучать как "я научил людей по другому(всегда отвечал, предвосхищал, отдавал свое время) , а теперь мне стрёмно менять, потому что люди не любят изменений." А тут надо качать свою ответственность за то решение и желание работать по другому, и ответственность за новое решение и то какой будет демедж для других и как вы будете с этим справляться.(предупредить, передоговориться и прочее). А то перестают отвечать и удивляются, а что это все всполошились.
Это слайд работы с ожиданиями.
А на практике какие варианты?
Создать задачу "посмотреть чаты и почту", где перечислить всё что надо посмотреть по порядку?
Или есть возможность создать для себя режим дня, в котором я по привычке буду проверять входящие только в определённое время?
У меня неожиданный ответ: я никак не управляю ожиданиями, я от них избавляюсь. Вместо ожиданий у меня намерения. Намерения я создаю.
А все потому, что я предпочитаю активную позицию субъекта. Вместо того, чтобы пассивно ожидать.