Привычка записывать — как сохранить?

 Публичный пост

Почти все методики продуктивности основываются на том, что свои дела и мысли надо записывать. Когда начинаешь пробовать по методике, то письмо идет почти легко и ненапряжно.
Но в какой-то момент (который я постоянно пропускаю 😄) список заметок превращается в хлам, который скорее отягощает, чем приносит пользу.
Хотелось бы избежать этого. Как вообще вы справляетесь со своей письменной базой и привычкой начинать все заново с "чистого листа"?

Связанные посты
15 комментариев 👇

Список заметок правращается в хлам при отсутствии регулярных обзоров.

Я вот совсем недавно видосик в отпуске на тему обзоров снял:

  Развернуть 1 комментарий

Важно разделять список дел и список идей. У меня в списке идей полный трешак может быть, я туда раз в неделю хожу и над каждой строчкой думаю, что-то решаю сделать таки, а что-то просто удаляю.
Самое главное соблюдать порядок в списке дел, чтобы там было чистенько, аккуратно и актуально.

Еще до джедайских практик я очень любила проект делить максимально подробно и желательно до конца, это порождало огромные списки дел, которые прям вообще не способствуют продуктивности. Теперь то, чему научил Максим мне крайне помогает двигаться вперед, не закапываясь в ненужных списках.

  Развернуть 1 комментарий
Настя Унрау, Фея чатиков, куратор по личной эффективности. Команда Клуба 27 июня в 09:34

Игорь, приходи на совместный еженедельный Джедайский обзор и всё будет ок))

  Развернуть 1 комментарий

я ещё туда не ходил, но, возможно, это лучший совет)

  Развернуть 1 комментарий

Как тут все советуют, стараюсь делать регулярные обзоры и разделять списки (задач, проектов с планами, идей, заметок).

Полезно найти себе индикатор, который бы сообщил о проблеме возможного захламления, и стараться держать систему в рамках индикатора. Максим неоднократно говорил, что задач в его списке не больше 30. Помогает. Если количество задач приближается к 30, стараюсь что-то вычеркнуть (подумать насколько важно). Сейчас 30 мне кажется большим числом :) Хочу перейти на 20 :)

Думаю, что такое ограничение напрямую не влияет на количество дел (проектов), которые вы сделаете. Фокус на ограниченном количестве дел, помогает их завершить быстрее и взять в работу новое. Не забывая об отдыхе, конечно. Это тоже дело, которое надо выполнять регулярно. В рамках привычки.

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, хороший пример.

Я бы ещё хотел услышать более узкий случай - не про задачи и проекты, а про справочную информацию. Просто всякого рода техники как zettelkasten мне показались сильно перегруженными.

  Развернуть 1 комментарий

@tsobako, смотря какая справочная информация. Может лучше конкретный пример разобрать.

Что-то храню в Google Keep. Например: список статей для чтения, видеороликов для просмотра, чек-листы. Планы и сведения по проектам храню в Obsidian. Что-то из информации недолго живёт в заметке задачи, что-то записано в бумажном блокноте.

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga,
1-ый пример "Информация по проекту"
Начинаю заниматься проектом, нарезаю и делаю задачи, правда чаще всего план храню в голове, а когда завершаю задачу или приостанавливаю, не записываю информацию, которая может быть нужна для продолжения задачи.
2-ой пример "Конспект книги"
Начинаю читать книгу: выписываю поцитатно - приходится потом все выбросить, потому что не знаешь зачем это. Начинаешь думать и писать своими словами - такое чувство, что нечего писать и потом понимаешь, что книгу-то прочитал, а мыслей как будто и не осталось.

  Развернуть 1 комментарий

@tsobako,

1-ый пример "Информация по проекту" Начинаю заниматься проектом, нарезаю и делаю задачи, правда чаще всего план храню в голове, а когда завершаю задачу или приостанавливаю, не записываю информацию, которая может быть нужна для продолжения задачи.

Если проект того требует (не мини-проект, не револьверный), то создаю заметку в Obsidian с разделами план, реализация, справка. Задачи нарезаю в план. При этом не обязательно в обезъянопонятном виде, а в виде удобного для плана, например: "подать жалобу", вместо "составить рыбу для жалобы" или "набросать пару тезисов для жалобы" или "прочитать такое-то решение для жалобы".

В тудушку вношу только следующее действие по плану, стараюсь в обезъянопонятном виде. Так порой задача из плана становиться проектом в тудушке, так как может быть несколько мелких задач. Следующих действий по плану может быть несколько. Тут уж надо думать, если один проект форсировать, то другие откладывать или тормозить.

В заметку в Obsidiane каждый день не смотрю, если не требуется. Обычно план по проекту обрабатывается раз в неделю (бывает реже), иногда при поступлении новой информации, которая меняет планы. Для ежедневного планирования есть тудушник.

2-ой пример "Конспект книги" Начинаю читать книгу: выписываю поцитатно - приходится потом все выбросить, потому что не знаешь зачем это. Начинаешь думать и писать своими словами - такое чувство, что нечего писать и потом понимаешь, что книгу-то прочитал, а мыслей как будто и не осталось.

Пробовал вести заметки по Цетелькастен, тоже забросил :)
Иногда на обеде просматривал видео из курса и делал короткие заметки в Google Keep, которые потом перерабатывал в Obsidian. Но не пошло, пока приостановил. Думаю как реализовать. Поцитатное выписывание пробовать не хочу. Думаю, что проще просмотреть сам источник.

В части осмысления полученных знаний и их обработки для применения я только в начале пути :) Пока решил ограничить объём поступающих знаний, поэтому и завёл списки статей для чтения, книг, видео для просмотра. Что хочу потребить, сначала туда записываю, а потом выбираю. За несколько месяцев такого подхода появилось желание сокращать список и меньше смотреть. Иногда конечно прорывает.

Идею Цетелькастен, пока не отбросил. Иногда думаю о ней. Точнее ищу в себе ответ на вопрос - зачем? Что получу для себя? Как попроще реализовать?

Сейчас читаю не много. Днём в офисе работа. Остальное время - дом, сыну ещё года нет, хлопот много, стараюсь жене помочь.

  Развернуть 1 комментарий

@tsobako, с информацией по проекту: всю информацию, которая имеет отношение к конкретным задачам, я записываю в комментарии к самим этим задачам. Если задачи пока не созданы, но есть проект, создаю в нём задачу "инфо" и пишу в комменты к ней. Потому что когда эта информация понадобится, тудушник-то всегда под рукой (а если нет, то какого хрена), а какой-то другой хранитель информации надо ещё вспоминать, искать, лониниться и сто пиццот лишних шагов.
Потом, когда задача будет отработана, если эта инфа понадобится, её можно будет найти поиском. Он ищет и по закрытым задачам.

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, вот я тоже про "зачем" цеттелькастен всё озадачиваюсь. То есть, если писать диссер, то ещё как-то понятно, а для жизни...
Если я читаю книгу с наставлениями (какие-нибудь атомные привычки или магию утра и т.п.), я выписываю всё, что показалось ценным, в тетрадочку, потому что это само по себе приятный отдых для меня.

Если по итогам прочтения у меня осталось ощущение, что из книжки можно почерпнуть что-то большее, то я беру эту тетрадочку и переношу записи из неё куда-нибудь в тот же обсидиан или ноушен или даже другую тетрадочку. Тут важно, что исходные заметки нельзя тупо скопировать, а надо переписывать. Потому что когда переписываешь, стремишься сэкономить усилие, а значит, будешь пересказывать своими словами и короче. Задача при переписывании -- рассортировать мысли на какие-нибудь категории.

Например, вот это я хочу применить, вот это я и так делаю, вот это очень странно, надо бы ещё про это почитать, а вот это классная мысль, пригодится в одном из моих собственных текстов или видео. Часть мыслей при этом объединится или окажется, что они друг другу противоречат.

А дальше всё это отправляется по месту прохождения службы - в идеи экспериментов над собой, в заметки к книгам, в идеи для видео и т.п. Всё, что некуда отправить, следует просто удалить. Чтобы не создавали груз несделанных дел.

Наверное, можно потом разнести эти мысли по отдельным карточкам в цеттеле и в дальнейшем при чтении следующей книги как-то сравнивать, устанавливать взаимосвязи... но мне есть куда потратить время 😅

  Развернуть 1 комментарий

@Kikimorra, хороший, кстати, буфер в виде тетради для справочной информации. Особенно, что всё переписывается своими словами.

Я порой просто в блокнот пишу мысли, либо случившееся в течение рабочего дня. Могу задачу "двинуть" через блокнот. Это когда застопорился её делать (или начинать), то записываю по ней мысли в блокнот, начинаю думать через письмо.

Но до сих пор какой-то чёткой роли блокнот в моей системе не несёт. Сейчас это как чистилище, куда попадает всё что я не могу возвысить в список задач или проектов, но и не могу низвергнуть в мусорную корзину.

  Развернуть 1 комментарий
Маргарита Тюхтяева, Персонаж книги/ автор/ строитель 8 июля в 09:04

Я все-все-все дела +мысли «надо пнуть сотрудника» записываю в свой Сингуларити

Некоторые проекты почти без дел или только в описании проекта- мои мысли (план, инфо, заметки).
Всё это почти никогда не требуется, просто я знаю, что вся инфа по этому вопросу у меня в описании проекта (если нужно то помечено: файлы в папке… и путь)

Кроме именно проекта я объединяю задачи в блоки «доход/снижение расхода», «дети», «образ жизни» - в каких-то может быть море задач.

Самое главное, чтобы задача была выгружена из подсознания. А уж потом совсем другой уровень осознанности - выбор: что делаем?

  Развернуть 1 комментарий
Ася, моушен-дизайнер 28 июня в 09:22

по книгам - завела простую Базу данных в ноушен, там делаю страничку для новой книги, в процессе выписываю то, что показалось важным, могу туда же мысли свои закинуть и связи с др книгами, но Зеттелькастен не веду.
Но это не практика, мне кажется, "как усваивать и прорабатывать прочитанное" - это вообще отдельный вопрос.
Максим же советовал останавливаться, чтобы подумать и проработать. :) А, чтобы усвоить знание, многие советуют писать вопросы по текстам, а не утверждения, и потом себе же на них отвечать.

справочную инфу "когда-то пригодится" храню в Трелло на разных досках по темам

  Развернуть 1 комментарий
Давыдов Александр, ТаймМенеджмент.рф - основатель проекта 8 июля в 13:10

Чтобы не забыть нужно фиксировать все свои задачи, проекты, идеи, информацию!)

Держать в голове конечно можно, но это:
загружает мозг
есть вероятность "забыть" или "поздно вспомнить"

По вопросу где записывать по приоритетности:

Электронный ToDo задачник/планер:
Я использую LeaderTask
(тут полный обзор: https://realtm.ru/leadertask-ru-obzor-realtm-ru-1/)
Очень им доволен, кроме того что он медленно работает на iphone, буду благодарен ссылке на другой планировщик, который быстро работает на iphone.

Для работы использую Яндекс.Почту и АмоСРМ

Будильники в телефоне iphone
(тут подробнее: https://club.mnogosdelal.ru/post/750/)

Заметки в телефоне

Бумажный ежедневник

Бумажные листочки

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, плюс есть система работы с ними

Также есть перепросмотр и переактуализация задач
ежедневная/еженедельная/ежемесячная

В общем держите голову пустой и всё записывайте =)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб