Этому посту больше 10 лет, но актуальность он не утратил. Изначально он был опубликован у меня в ЖЖ и там же остались интересные комментарии....
_______________________
У меня постоянно спрашивают, какой из инструментов для ведения списка задач самый правильный и лучший. Мое мнение относительно программ получилось таким – все плохи по-своему. Большинство из них перегружены огромным количеством ненужных, а иногда и вредительских функций (таких как произвольная иерархия задач, например).
Поразмыслив на эту тему, я пришел к выводу, что на самом деле мы – люди – сами себя губим и механизм этого прост и универсален (распространяется чуть ли не на все области нашей жизнедеятельности):
- У людей возникает дурацкая потребность навредить себе
- Маркетологи тут же делают продукт, удовлетворяющий эту потребность
- Продавцы начинают раскручивать этот продукт, убеждая всех, что вредить себе это круто и все успешные люди ровно так и делают
Так появляются сигареты, алкоголь, газировка с ортофосфорной кислотой, списки задач с интеграцией с гугл-календарем, или стикеры на электронной доске с аттрибутом Due Date. (Ну нахера Due Date у стикера на доске? А почему бы его не сделать еще у вкладки в браузере, иконки на рабочем столе, вордового документа или электронного письма? Кстати, у электронных писем оно уже есть…) А все потому, что:
- У нас возникают неприятные симптомы (в случае с Due Date – постоянное продалбывание всего подряд)
- Мы ошибочно ставим диагноз (если у задачи не назначена дата завершения, то она не будет выполнена)
- Как следствие, выдумываем неверное решение (пусть у любого стикера будет Due Date) и у нас возникает непреодолимое желание навредить себе
Маркетологи и разработчики тут не виноваты, у них же по 2 кошки и ипотека, а еще нельзя допустить, чтобы дорогие программисты простаивали... В итоге они видят спрос и, считая, что раз пользователи этого хотят, то это им поможет, активно стараются им это дать. Так появляются газировки с различным вкусом, сигареты различной крепости (легкие, видимо, для ведущих здоровый образ жизни) и почтовые клиенты с возможностью поставить флажок на письме…
Ну и что бы быть хоть сколько-нибудь конструктивным, вот список того, чего на мой взгляд достаточно иметь в программе для управления списком задач:
- Написать заголовок и описание задачи
- Распределять задачки между кучками (Например: Сегодня, На этой неделе, Когда-нибудь)
- Создавать самовоспроизводимые (повторяющиеся) задачи
- Вешать тэги - приятное дополнение
- Возможность редактировать список со смартфона и большого компа
Сам использую Singularity, но с тем же успехом это могла бы быть любая другая тула для управления списками (кроме Evernote, Notion или Trello - так как это все инструменты не для этого).
Топ ненужных на мой взгляд функций для списка задач:
- Возможность задать приоритет
- Создание иерархических задач
- Синхронизация с календарем
- Выскакивающие звенелки-напоминалки
Почему Evernote в пролёте?
Из-за того, что он довольно медленно развивался, он остался довольно простым и подходит под описание 🤔
Сам только недавно слез с Evernote только из-за забагованности (в итоге пересел на пет проджект с удобствами "под себя").
Если же рассматривать заметку Evernote, как задачу - почему бы не воспользоваться?
Повторяющихся задач нет. А так, конечно же, Evernote - это лучше, чем ничего.
А в каких сценариях работы он выигрывает у какого-нибудь тиктика или тудуиста?
У меня вопрос :) А как в обычном тудушнике отделять список проектов от списка задач? Думаю переползти на что-то вроде встроенных в Эппл Напоминаний, туплю, не могу понять как можно там списки проектов вести
Там только списки есть и обычные задачи :)
Я б по поводу 3 и 4 поспорил бы.
Запихивание дел в календарь помогает не выходить за границы впихуемости. 10 дел в тудушнике и 10 дел разложенные в календаре воспринимаются по разному. Как аналог на ум приходит Microsoft Project с его визуализацией просто поту что так нагляднее и удобнее. С размещением "ящичков" дел в "шкафу" дня примерно такая же история.
А напоминалки хороши:
1. Географические, потому что на улице особенно силен автопилот
2. Мини-зарядки (ну или работа помидорками, но это в общем то тоже напоминалки), иначе я просижу в одной позе пока не закончу, то что начал.
3. И, бывает, я ставлю напоминалку, когда дело не меньше чем на час, а убегать надо через 30 мин.
Остановился на todoist список нужного исполняет как из пушки.
Большая часть ненужного скрыта за платной подпиской :-)
И вот за это отдельное большое спасибо маркетологам.
Всё так, да
А чем плоха Возможность задать приоритет?
А теперь почему не Ноушен объясните пожалуйста, хотя уже написали, что он не для ведения списка задач?
Этот комбайн вместе со списком задач ведет заметки, источники, проекты, сферы. Соединяет все со всем как Википедия так, что что-угодно находится на расстоянии максимум трёх иттераций и поэтому все можно найти. Через формулы автоматически можно сводить затраченное время задач в проекте а проектов в сферы. Тоже самое с другими ресурсами типа деньги и склад. С телефона, конечно, пользоваться всем этим не удобно, но для телефона достаточно пользоваться частью "мои задачи".
Использую ноушен 2 месяца. Реализовал все обезьянопонятно с "рисками-ирисками" по джидайским техникам, Анне Обуховоцй и что-то от Мари Пулин.
Да, сейчас он больше обслуживает не список задач (потому что я не заглядываю, делаю большинство на автомате), а:
Так почему не Ноушен?
Я уже второй год планирую всё в Singularity. Привыкла и даже бумажное планирование теперь кажется неудобным.
Как-то взяла и в качестве эксперимента синхронизировала Сингулярити с Гугл.календарём. Спойлёр: не надо так делать. В гугл рабочее и личное расписание, и я замучалась чистить задачи, особенно повторяющиеся на несколько лет :)
Что касается функций, то на мой взгляд, функция "задать приоритет" вполне удобная. Но я выделяю красным прямо очень важную задачу на день, очень редко - 2, а когда-то красных нет вообще. Странно, но обычно с неё и начинаю работу - хочется её закрыть и пойти дальше.
А чем вредна возможность задать иерархию?