Неочевидные оптимизации: Качество и достаточность

 Публичный пост
4 декабря 2022  124
Долоры

Disclamer: Эта серия постов - полный копипаст с моего канала. Всего постов будет семь. Перечитывая и перепубликуя их здесь, я понимаю, что серия не ровная - какие-то посты мне нравятся больше, какие-то сильно меньше. Интересно посмотреть как они зайдут/не зайдут вам.

Предыдущий пост → Автоматизируй широко

Я обожаю, когда работу делают качественно и внимательно. И бешусь, когда наоборот - нет ничего хуже, чем три встречи подряд пытаться принять решение по непроверенным цифрам, ввязаться в решение несуществующей проблемы, или долго разгребать последствия глупого факапа.

Однако у погони за качеством есть обратная сторона - это скорость принятия решений. Чем больше информации мы пытаемся собрать, чем дольше анализируем всевозможные риски, и чем глубже челенджим статус-кво, тем сильнее мы оттягиваем действие. За это время можно было много раз попробовать, поошибаться и понять, как надо.

Это сводится к простому, но пока неразрешимому для меня лично противоречию: думать или делать. Правда, как всегда, где-то посередине

При этом я знаю про себя, что я точно больше про «подумать», чем про «попробовать». А потому последнее время стараюсь «растягивать» свой мозг в противоположную сторону. Один из подходов - посмотреть на «качество» под разными углами и срезами.

• слово «качество» для всех означает разное. Важно не только выравнить это понимание внутри команды, но и определить, что есть «качество» для заказчика. Ведь иногда нужно быстро и дешево, но необязательно хорошо. Посмотрите кусочек выступления Алексея Катаева [skyeng], как и почему могут отличаться технические принципы у команд разработки.

• при масштабировании [чего-либо] вы почти всегда получите просадку по качеству. Это нормально. Хорошая новость в том, что со временем качество может достигнуть прежнего уровня - элементы механизма притираются. Конечно, чтобы не произошло обратного, придется подготовиться заранее - описать процессы, подумать, что может пойти не так, внедрить чеклисты.

• исследование не должно быть исчерпывающим, но должно быть полезным. Это мантра, которую необходимо повторять, когда делаешь анализ или готовишься к презентации. Ключевой вопрос здесь: что есть минимальные данные, которые позволят принять решение, разобраться в проблеме или донести месседж до аудитории? Пример: мне нужно было определить допуск на положение сварной точки на фланце лючка бензобака. Стандарты и чертежи, которые у меня были, говорили, что положение сварной точки может отклоняться в пределах 10 мм. Но это не возможно, тк ширина фланца была всего 15 мм. Надо было как-то узнать реальный допуск и как можно быстрее. Мое решение: писать письма китайскому поставщику и надеяться, что они быстро [дай бог через неделю] расшарят адекватный документ с положением и допуском. Предложение моего руководителя: пойти в цех и руками [с линейкой] измерить положение точки на 30+ лючках, а потом посчитать номинал и допуск по нормальному закону. В лоб? Да. Не точно? Да, это не совсем точно [мерять надо 50+ лючков и хорошей линейкой]. Офигенно? Да! Ведь всего через два часа у меня была информация необходимая для принятия важного решения.

• избыточное качество или перфекционизм - это не что иное, как потери на перепроизводство. Перепроизводство в классическом прочтении означает, что мы произвели больше продукции, чем смогли продать, те создали связанный капитал [термин из книги Голдратта «Цель»]. Но давайте посмотрим шире - что еще может быть результатом перепроизводства? Избыточный функционал, которым никто не пользуется [помните пример про документацию, которую никто не читает из предыдущего поста], сложная система трекинга задач, встречи, на которых слишком много людей, процессы с десятью аппруверами, огромные чеклисты, которые открывают только один раз.

• ну и последнее уже классика - чтобы сделать работу качественно, сначала ее нужно вообще сделать. То есть сначала результат, а потом процесс.

При чем тут оптимизация? Кажется, что это разговоры на параллельные темы. Качество всегда требует ресурса: времени или денег. Если обращать внимание на зоны с избыточным качеством, фокусироваться на «минимально полезных данных» и уточнять, что мы вообще понимаем под этим словом, то можно найти офигенные возможности.

Раньше я всегда говорила себе [и не только]: Катя, делай работу хорошо. Теперь я стараюсь говорить: Делай достаточно.

Следующий пост → Будь ближе к желаемому

Аватар Катя Живутская
Катя Живутская @kodacaster
Jack of all tradesArrival
📍Leamington, Великобритания

Проектирую автомобили, развиваю хайкинг в России, думаю как инженер здесь → t.me/zhivutskaya

Связанные посты
5 комментариев 👇

Ключевой вопрос здесь: что есть минимальные данные, которые позволят принять решение, разобраться в проблеме или донести месседж до аудитории?

Отличная мантра.

Показалось, что пост больше про принятие решений. Хотя это тесно связано с качеством. Нам же надо решить какое должно быть качество. Но иногда кажется, что люди упираются в перфекционизм, чтобы не принимать решений. Встречал таких и сам этим страдал.

По теме принятия решений. Иногда,

  • когда мало данных или надо ждать ответа от другого человека (на кого решение сильно влияет и кто его должен принять),
  • но когда лучше уже начать действовать,
  • и есть несколько путей, которые приведут к разным результатам,

стараюсь выбрать тот путь, который позволяет на каком-то этапе в будущем без издержек поменять решение, но к этому моменту у меня будет больше данных или ответ от другого человека.

Таким образом, я как-будто отодвигаю этап принятия решения. Хотя если путь был выбран верно, то мне уже и не надо ничего выбирать.

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, это очень хороший поинт - заберу себе

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, ой, вот +100500. Сам так действую и сотрудников учу (а также тех, кто со мной советуется). И покупаю в тех магазинах, где можно без объяснения причин вернуть товар назад.

  Развернуть 1 комментарий
Георгий Сухарев, Исполнительный директор, постановщик ТЗ, тестировщик 18 января в 15:07

Техническое - ссылка сверху на "автоматизируй широко" битая

  Развернуть 1 комментарий

@gosha, спасибо, поправила!

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб