Disclamer: Эта серия постов - полный копипаст с моего канала. Всего постов будет семь. Перечитывая и перепубликуя их здесь, я понимаю, что серия не ровная - какие-то посты мне нравятся больше, какие-то сильно меньше. Интересно посмотреть как они зайдут/не зайдут вам.
Предыдущий пост → Автоматизируй широко
Я обожаю, когда работу делают качественно и внимательно. И бешусь, когда наоборот - нет ничего хуже, чем три встречи подряд пытаться принять решение по непроверенным цифрам, ввязаться в решение несуществующей проблемы, или долго разгребать последствия глупого факапа.
Однако у погони за качеством есть обратная сторона - это скорость принятия решений. Чем больше информации мы пытаемся собрать, чем дольше анализируем всевозможные риски, и чем глубже челенджим статус-кво, тем сильнее мы оттягиваем действие. За это время можно было много раз попробовать, поошибаться и понять, как надо.
Это сводится к простому, но пока неразрешимому для меня лично противоречию: думать или делать. Правда, как всегда, где-то посередине
При этом я знаю про себя, что я точно больше про «подумать», чем про «попробовать». А потому последнее время стараюсь «растягивать» свой мозг в противоположную сторону. Один из подходов - посмотреть на «качество» под разными углами и срезами.
• слово «качество» для всех означает разное. Важно не только выравнить это понимание внутри команды, но и определить, что есть «качество» для заказчика. Ведь иногда нужно быстро и дешево, но необязательно хорошо. Посмотрите кусочек выступления Алексея Катаева [skyeng], как и почему могут отличаться технические принципы у команд разработки.
• при масштабировании [чего-либо] вы почти всегда получите просадку по качеству. Это нормально. Хорошая новость в том, что со временем качество может достигнуть прежнего уровня - элементы механизма притираются. Конечно, чтобы не произошло обратного, придется подготовиться заранее - описать процессы, подумать, что может пойти не так, внедрить чеклисты.
• исследование не должно быть исчерпывающим, но должно быть полезным. Это мантра, которую необходимо повторять, когда делаешь анализ или готовишься к презентации. Ключевой вопрос здесь: что есть минимальные данные, которые позволят принять решение, разобраться в проблеме или донести месседж до аудитории? Пример: мне нужно было определить допуск на положение сварной точки на фланце лючка бензобака. Стандарты и чертежи, которые у меня были, говорили, что положение сварной точки может отклоняться в пределах 10 мм. Но это не возможно, тк ширина фланца была всего 15 мм. Надо было как-то узнать реальный допуск и как можно быстрее. Мое решение: писать письма китайскому поставщику и надеяться, что они быстро [дай бог через неделю] расшарят адекватный документ с положением и допуском. Предложение моего руководителя: пойти в цех и руками [с линейкой] измерить положение точки на 30+ лючках, а потом посчитать номинал и допуск по нормальному закону. В лоб? Да. Не точно? Да, это не совсем точно [мерять надо 50+ лючков и хорошей линейкой]. Офигенно? Да! Ведь всего через два часа у меня была информация необходимая для принятия важного решения.
• избыточное качество или перфекционизм - это не что иное, как потери на перепроизводство. Перепроизводство в классическом прочтении означает, что мы произвели больше продукции, чем смогли продать, те создали связанный капитал [термин из книги Голдратта «Цель»]. Но давайте посмотрим шире - что еще может быть результатом перепроизводства? Избыточный функционал, которым никто не пользуется [помните пример про документацию, которую никто не читает из предыдущего поста], сложная система трекинга задач, встречи, на которых слишком много людей, процессы с десятью аппруверами, огромные чеклисты, которые открывают только один раз.
• ну и последнее уже классика - чтобы сделать работу качественно, сначала ее нужно вообще сделать. То есть сначала результат, а потом процесс.
При чем тут оптимизация? Кажется, что это разговоры на параллельные темы. Качество всегда требует ресурса: времени или денег. Если обращать внимание на зоны с избыточным качеством, фокусироваться на «минимально полезных данных» и уточнять, что мы вообще понимаем под этим словом, то можно найти офигенные возможности.
Раньше я всегда говорила себе [и не только]: Катя, делай работу хорошо. Теперь я стараюсь говорить: Делай достаточно.
Следующий пост → Будь ближе к желаемому
Отличная мантра.
Показалось, что пост больше про принятие решений. Хотя это тесно связано с качеством. Нам же надо решить какое должно быть качество. Но иногда кажется, что люди упираются в перфекционизм, чтобы не принимать решений. Встречал таких и сам этим страдал.
По теме принятия решений. Иногда,
стараюсь выбрать тот путь, который позволяет на каком-то этапе в будущем без издержек поменять решение, но к этому моменту у меня будет больше данных или ответ от другого человека.
Таким образом, я как-будто отодвигаю этап принятия решения. Хотя если путь был выбран верно, то мне уже и не надо ничего выбирать.
Техническое - ссылка сверху на "автоматизируй широко" битая