Окей, сразу скажу, что «умная синхронизация» — это кликбейт. Думать будет не приложение, а пользователь. :D
В чем суть проблемы: я не люблю синхронизировать список задач и календарь, потому что мероприятия и задачи — это разные сущности. Распихать все задачи по календарю — прямой путь к прокрастинации и хаосу, потому что пропустишь парочку задач — и весь календарь на неделю взрывается. Мелким задачам не нужно место в календаре, они там только мельтешат и мешают видеть реальную загрузку. Поэтому я держу задачи и календарь отдельно.
Тем не менее, есть задачи, про которые я знаю, что они займут большие куски времени. И вот их я хотела бы видеть в календаре, чтобы понимать: могу ли я взять себе еще больших задач? Успеваю ли сделать всё, что хочу на этой неделе? В какой день их удобнее сделать?
С этим мне помогает Cronofy — расширение для Trello (в Трелло я веду все задачи). Суть максимально простая — это синхронизация с гугл-календарем тех задач, для которых вы выставляете дедлайн.
Таким образом, в календаре я вижу загрузку мероприятиями и «большими задачами» на неделю (и могу оценивать свою реальную загрузку и свободные слоты). При этом «мелкие» задачи живут только в Трелло без дедлайнов и делаются по мере того, как я набираю себе их в список «на сегодня».
Бывает, что есть мелкая задача, которую надо сделать к определенной дате — я не хочу видеть ее в календаре, но в Трелло всё равно должна видеть ее дедлайн. Тогда я пользуюсь таким костылем: выставляю задаче не «дедлайн», а «дату начала».
Дисклеймер
- Решение очевидно во многом костыльное, потому что «каждая система плоха по-своему». Но для меня — работает. Может, кто-то еще сможет взять эту идею и адаптировать ее под себя.
- Уверена, что в других таск-трекерах тоже есть синхронизация с календарем, может быть, даже более удобная. Здесь я хотела показать скорее идею — что можно добавлять в календарь задачи, которые все-таки должны там быть в виде занятых слотов, и при этом не забивать его ненужной мелочью.
- Эта статья — не призыв автоматически взять и запилить себе то же самое. Скорее, я предлагаю посмотреть, как такая проблема может решаться, и подумать, насколько это применимо в вашей ситуации. При этом помня, что время — не главный показатель в тайм-менеджменте, и завязываться на время можно, только если железно знаете, что вот такая задача занимает вот столько часов. Иначе это выстрел в ногу.
Расскажите в комментах, как вы общаете свой календарь со списком задач :)
У меня нет синхронизации календаря со списком задач. Но практикую известную методику - бронирование в календаре слота времени на работу с определенной категорией задач. Сами же задачи живут в таск-менеджере, оттуда же и принимаются к работе пока я в рамках слота.
У меня вот скорее обратная проблема, я хочу видеть в календаре ВСЁ, потому что вот эти мелкие дела по 15 минут очень быстро складываются в 2 часа хз куда делось, или вот тут я не могу стартовать процесс на 1,5 часа который нельзя прервать раньше, потому что есть дело на 5 минут, которое всё портит.
И меня немного подбешивает в моём планировщике (Тиктик), что маленькие дела в недельном развороте занимают больше места, чем им нужно по часам. Т.е. 15-минутное дело выглядит как получасовое. Из-за этого я их то ставлю в календарь, то не ставлю, но в целом очень надеюсь, что разработчики вонмут и исправят -_-
А этот плагин прям синхронизирует список задач с календарем? Если я потом в Trello поменяю задаче дату, она сама перепрыгнет в другой день в календаре?
И еще чуток про сценарий использования... Если появилась новая крупная задач "Редактура-3" я прежде чем назначить ей дату в Trello иду смотреть в календарь, какая дата у меня не забита. Так?
А "Cronofy" отличается от стандартного дополнения "Календарь" в Трелло тем, что синхронизирует со своим гугл-аккаунтом? Или ещё фичи есть?