Как записывать револьверные проекты?
Публичный постУ меня временами бывают "револьверные" проекты в терминологии Васи Кислого. То есть простая цепочка действий типа "Выбрать зимние шины - купить шины - записаться в шиномонтажный сервис - съездить в сервис". Мне проще продумать эту цепочку сразу и куда-то записать целиком. Я не хочу писать это в проекты, потому что для меня проект - это что-то большое, на месяц/год. С другой стороны, технология подразумевает, что я записываю в задачи только ближайший шаг "выбрать шины". Но я уже продумал все эти шаги, и мне не хочется после выполнения первого привлекать рационального типа, чтобы потом записать следующий шаг. Отсюда вопрос - как это записывать? Может прямо в задаче в комментариях? Или вести отдельный список таких "недопроектов"? Как вы это делаете?
Вношу первую задачу, но из нее тут же делаю свёрнутый список, где прописаны остальные этапы
В ноушен выглядит так с их значками, которые потом автоматически превращаются в список:
"> Загуглить и купить шины"
И дальше:
"[] Позвонить и записаться в шиномонтажный сервис"
"[] Съездить в сервис"
Как правило я записываю только первое простое действие. При этом в момент выполнения задачи я думаю, что делать дальше. Как правило по итогу выполнения задачи появляется другая задача
Бывает так, что чтобы не потеряться, я при составлении действия записываю следующее действие в той же заметке Evernote. Тогда после выполнения первого действия я вместо удаления переписываю заголовок заметки на это действие. Но не для всех задач такое возможно (даже для таких понятных, как записать ребенка в школу)
По мне так вообще не проблема! )
У меня в MS-TODO есть подпункты.
Я как раз такого рода задачи записываю в раздел "домашние дела" (не рабочие). Как ДЕЛО (не как проект) записываю конечный результат "купить шины", а у дела уже завожу все нужные подпункты: "- посмотреть - заказать - съездить - поставить ".
А когда есть на это время ставлю такое дело в "дела на день".
Делаешь дневные дела - видишь пункт "купить шины" - видишь первый подпункт - выполняешь - ставишь галочку - не можешь по времени выполнить следующий подпункт - переносишь дело "купить шины" на день, когда продолжишь со следующего подпункта, и так пока не кончатся подпункты и дело не будет полностью завершено...
В любом планировщике, я думаю, можно так же делать: обычные дела с подпунктами, хотя можно и вообще просто элементарно - дело а в скобочках какие действия требуются :)
Я, кстати, не помню, как в классической теории Дорофеева это точно описано, но, по-моему, суть не в том, что нельзя расписывать все пункты плана сразу - это можно и нужно делать, но не перегружая за один раз рационального типа.
Так, не стоит за один присест для проекта на пол года вперёд по созданию нового сложного модуля веб-приложения расписывать все 1500 этапов разработки, вплоть до каждого класса, метода и моделей, ведь тогда сама по себе задача по планированию этого плана и расписыванию всех пунктов плана запрокрастинируется на месяцы и годы, пока не припрёт окончательно или не отменится вовсе. Поэтому для таких случаев и нужно ограничить себя только первыми элементарными шагами. "Пункт №1: Создать файлик, и начать складывать туда список требований к новому приложению для дальнейшего формирования ТЗ". Как правило, по результатам выполнения такого элементарного пункта либо войдёшь в поток и хорошо продвинешься по проекту, либо сможешь выявить и записать следующие 1-3 пункта плана действий...
Вот, на мой взгляд, в чём суть записывания только первых пунктов плана по делу/проекту.
А для мелких задач это даже хорошо, что можно окинуть все необходимые действия и записать их в план сразу (позже ещё можно будет отредактировать по обстоятельствам).
Как раз таки, если так сделать, то для "обезьянки" это будет не непонятное и большое "купить шины", а понятное и непрокрастинируемое "зайти в интернет и полистать каталоги с шинами". И вот тогда - цель достигнута и дело не прокрастинируется.
В этом суть разбиения дела на элементарные подпункты 👍
У меня отдельный безсрочный проект "уход за машиной". У него нет даты. Зависит от инструмента: можно теги ставить, категории назначать.
Да, в Singularity есть вложенные задачи.
Программа, которой я пользуюсь, позволяет создавать проекты револьверного типа (последующие действия появляются в списке только по факту выполнения предыщего действия). Лично я совсем не пользуюсь проектами такого типа.
Если рассматривать вышеуказанный пример, такие варианты:
Я очень часто это использую
Мысль подцепила у Максима у него где-то было, что следующий шаг указывать через «(«.
Вариант: «купить цветы (подарить жене»
Мне не удобно указывать через скобочку. Я делаю через слеш.
Сейчас у меня активно 20 таких задач примерно так:
«Составить акт/отправить на подписание/провести через Буха/убедиться в архивировании»
«Проверить долги+выгоды/обсудить с …/ провести встречу с … - обсудить проблемы»
«Обсудить осмотр объекта по трубам/заказать недостающее / установить»
Я один раз думаю и сразу всю цепочку прописываю.
По выполнении пункта 1 просто стираю все до слеш и ставлю новую дату.
Минут только в том, что по факту ты этой задаче переносишь дату и она у тебя в исполненные не ложится.
Это «лечится» если банально не копировать и старую делать исполненной, а новую с коротким текстом… но мне никто не платит за штуки задач - я просто меняю формулировку.
Это очень удобно - хорошая тяга у таких задач.
Сами по себе эти вещи я считаю «задачами», они группируются в проекты или сферы жизни. (Стройка такого-то объекта, дети, авторские дела)
Я пользуюсь вложенными задачами в Тиктике. Там вложенной задаче можно поставить дату, при этом общей задаче она не ставится. Корневую задачу я формулирую даже не как конечный результат, а как то, что будоражит мой мозг больше всего из этой цепочки. Потому что обычно я создаю такие штуки, когда ловлю себя на том, что пытаюсь сделать что-то, не сделав предыдущего шага.
Например, сейчас мне очень хочется заказать кровать и вызвать маляров, но это нельзя делать, пока я не избавлюсь от старой кровати, поэтому пишу такую штуку:
На книги всё это завязано, потому что их надо снять с верхних полок перед покраской потолка, а положить их некуда, пока нынешняя кровать не заменится на новую с полками.
Так совпало, что программы для ведения списков дел, которые я использовал дольше всего, как раз имеют возможность создавать револьверные проекты.
Суть в том, что в этих программах есть две отдельные сущности: дерево всех задач (аутлайнер) и списки задач, набранные по определённым критериям из этого дерева. По сути подобные списки сейчас есть в большинстве программ, чаще всего они называются смарт-фильтрами. Другое дело, что возможности этих смарт-фильтров зачастую сильно ограничены.
Программы, к которым я привык, позволяют создавать списки "следующих действий". То есть списки состоящие из одиночных задач, которые стоит выполнить как только представится возможность или запланированные на сегодня, и первых по очереди задач в проектах, если они соответствуют тем же условиям. Отметив выполненным в этом списке действие по револьверному проекту, я сразу получаю там же следующую по очереди задачу проекта.
На мой взгляд, реализация в таком виде самая удобная, потому как в списке всегда видишь следующий обезьянопонятный шаг и не нужно лишних манипуляций, чтобы получить следующую задачу при выполнении текущей.
Но у меня таких вот проектов, где с самого начала и до конца все задачи понятны, довольно мало. Гораздо чаще я использую зависимости между задачами. Т.е. можно указать, чтобы некоторая задача не появлялась в списке, пока не будет выполнена другая или даже несколько других. Такого рода задач в моих проектах довольно много.