К матрице Эйзенхауэра у меня есть целая пачка вопросов и замечаний.
И не только у меня, например:
- Дима Янтер некоторое время назад написал, что сам Эйзенхауэр своей матрицей не пользовался,
- Илья Красинский рассказывал как матрица Эйзенхауэра может скрывать генератор инцидентов.
Но это еще не все...
Если кто не помнит, это матрица 2 х 2, где параметрами являются важность и срочность. В итоге получается четыре класса задач:
- Важно и срочно.
- Важно, не срочно.
- Неважно, срочно.
- Неважно и несрочно.
И вроде бы все стройно и логично...
Первое "Но!"
Большую часть времени у нашего руля находится обезьянка, а наша обезьянка между важным и срочным выбирает... Простое и понятное!
И если вдруг среди тех дел, что лежат перед глазами не находится простого и понятного, то обезьянка решит пойти "разбираться с мелочью".
Конечно, этот импульс обезьянки мы можем поймать и откорректировать, но это будет стоить какой-то дозы мыслетоплива. А если мыслетоплива у нас к этому моменту не осталось, то обезьянка будет делать то, что решила.
Второе "Но!"
Важность и срочность - это не свойство задачи! Это сложная функция куда большого числа параметров. Как минимум ну жно учитывать:
- Субъект (для одного человека эта задача важная, для другого нет),
- Цель (Для меня эта задача срочная ЕСЛИ я хочу Х, но не срочная, если я сконцентрировался на Y)
- Стратегия достижения цели (мне уже срочно надо выходить из дома, потому что я в отпуск еду на поезде, а ехал бы на своем мотоцикле, то выйти из дома было бы не срочно)
- плюс наверняка ещё какая-то пачка переменных...
Часто это все опускается, и к нам прилетает задача с воплем: "Это - срочная задача!", но не уточняют для кого она срочная, в рамках какой цели и какого плана она срочная...
Всё потому, что задача - это просто задача...
Третье "Но!"
Это не точная цитата, а та мысль, которая выкристаллизовалась у меня от книги Гриндера и Бендлера:
Своими словами мы описываем не явления или вещи, а собственный опыт их восприятия.
Опыт восприятия - это важно. Если перенести эту мысль на задачи, то:
Я отвлекаюсь не на срочные задачи,
а на задачи, которые
воспринимаю срочными.
А теперь следующий момент, корнями уходящий ещё в добуддийские традиции:
Мы не видим вещи такими, какими они являются
То есть "срочность" задачи - это не только и не столько свойство задачи (объекта восприятия), сколько свойство меня как субъекта восприятия.
Поди разбери, что вносит больший вклад в ощущение срочности: свойства самой задачи или то, что я не выспался, голодный и вообще последние недели тревожный...
Есть, кстати, один очень хороший индикатор того, что часто вы накручиваете срочность... Посмотрите, есть ли у вас в списке задач (или даже во входящих) какая-то задача (или сообщение), которое важное, нужное, но... Уже месяц в таком виде лежит и все как-то "руки не доходят"... Но при этом каждый день мы делаем кучу какой-то мелочки... Есть такое? Как вы думаете почему?... 😏
Почему срочная задача уже месяц висит в инбоксе?
Никак не хотел браться за один мини-проект (несколько задач в одной), и делал что угодно кроме него, потому что первая задача представлялась мне противной и сложной.
Когда откладывать ее более было нельзя, я взял и сделал ее. Мое восприятие оказалось ложным. Я завершил ее за пол дня и даже получил от нее удовольствие. 🤪