Некоторое время назад беседовали с Ильей Красинским про всякое мудрое.
Илья поделился одним из слайдов из своей программы, где рассказывал о том, как матрица Эйзенхауэра скрывает генератор инцидентов:
Хорошая мысль, разумная. Я ее хочу приподнести при помощи другой аналогии от которой знающим людям должно свести олдскулы:
Это была по-своему гениальная игрушка. Кайф на мегабайт скомпилированного кода в ней просто зашкаливал и по этому показателю вряд ли какая-то иная игра ее когда-либо обойдет...
Если вы не в теме, то смысл этой игры - защитить землю от нашествия инопланетян. В игре есть стратагический уровень, где вы решаете где строить базы, какие на базах строить здания, что исследовать, производить, когда и кого нанимать/тренировать.
Но время от времени на землю прилетает НЛО, либо высаживается на землю с какой-то тихой миссией, а то и вовсе начинаеn терроризировать мирное население!
Плохо, когда пришельцы терроризируют население! Лететь и убивать их всех - это важная и срочная задача!
Когда я играл в эту игру, будучи школьником, я долгое время думал, что именно в этом и заключается суть игры: инвестировать в оборудование и персонал. То есть, разрабатывать новое оружие и тренировать своих солдат, делать их сильнее, более меткими и здоровыми, чтобы все эффективнее и меньшими потерями спасать мирное население от гнусных пришельцев. И так до бесконечности, но...
Один из одноклассников мне подсказал, что этому можно положить конец! Если что, тогда еще не было интернета и мы узнавали всякие тонкости об играх общаясь на переменах друг с другом.
Оказывается, все эти инопланетяне прилетают к нам с марса. Надо найти главного инопланетянина, запытать его и узнать точные координаты базы на марсе, а потом прилететь и разгромить там все!
Так же и в примере Ильи: можно срочно делать промоакции, чтобы выполнить план продаж, а можно начать ковырять вглубь, и искать "генератор инцидентов", чтобы устранить его на корню
И конечно же, тут дело не в матрице Эйзенхауэра...
А у вас есть примеры из вашего собственного опыта о том, как был какой-то "генератор инцидентов", порождавший много всяких задач, но вырубив его на корню вы смогли с этим справиться?
знаю такой генератор, называется - "риски известны, риски приняты"
Знаю такой генератор, называется - "жена". Вырубать пока не готов.
(если что, это шутка)
Есть такой генератор. Токсичный сотрудник в коллективе.
я помню пример такого "генератора" использование одного из фрейморков в Agile: постоянно надо было собирать артефакты, чтобы планировать на 12 недель вперед, делать ревью планов других команд на предмет зависимостей.
Все это сопровождалось статистикой, лейблингом джир и создании единой иерархии на десятки команд и сотню людей.
Есть такое в любимой ойтишечке.
У него даже лозунг есть - "premature optimization is the root of all evil".
(80% не назовут автора; 98% не знают контекста, 99% не читали статью)
Хотя, меня это даже кормило - более 7 лет, кого-то кормит до сих пор.
Это когда, независимо от сложности решения, целевых показателей нагрузки и целевых объемов данных, все решения (от архитектурных до условий WHERE в запросе) принимаются так, как будто это курсовик - два пользователя, 20 единиц данных, время жизни - до сдачи зачета.
А потом SWAT-команда, "тюнинг" кода и все - в жесткие сроки.
Можно ли считать генератором внутреннее убеждение, что какие-то задачи срочные и важные, хотя по факту они таковыми не являются?
Например, мне казалось, что чтобы поменять работу, нужно обязательно получить еще одну профессиональную корочку, пройти еще одни курсы и т.д. Каждый раз такая задача была срочной и важной. После работы с этим убеждением, сильно изменился приоритет таких задач, а многие подобные задачи вообще пропали из личного бэклога.
Генератор - политика руководства компании. Веб, порядка 1000 клиентов/заказчиков, один 10-летний сервер и один админ на полставки.
Вырубил генератор, уволившись.