«Дневник дня» как инбокс

 Публичный пост
7 сентября 2022  207

Всем привет.
Хочу поделиться, скажем так, находкой, которая мне сейчас достаточно помогает - это "Дневник дня", который я использую как инбокс (по крайней мере стараюсь).
Свои задачи и проекты сейчас я веду в ноушн (notion) и могу создавать там любое количество новых страниц.
Выглядит страница с дневниками так (табличный вид):

Каждое утро я завожу новую страницу, присваиваю дату и держу всегда открытой и доступной (помогает деление экрана windows).

Чуть ли не каждую минуту мне приходят извне различные "вещи" от других людей, инсайты, ссылки и прочее - то, что должно попадать в инбокс и я стараюсь записывать это на эту страницу.
Получается примерно так:

Затем при обработке входящих (чаще в конце дня, но иногда и утром), я ставлю галочку в туду, что я обработала эту информацию и разложила по полочкам (проекты, задачи, идеи).

Чаще всего получается работать именно так, но иногда у меня копятся необработанные дни, но это уже проблема обзора.

Что мне не нравилось в моем инбоксе ранее.

  • Раньше я записывала эти задачи как список туду в табличном, а не текстовом виде и тогда не могла в полной мере описать мысли или комментарии.
  • Этот список все равно разрастался и забрасывался или вообще элементы списка попадали в список задач необработанными.
  • Сейчас я могу увидеть по крайней мере как я провела день и немного порефлексировать.

Что НЕ решено:
На самом деле "инбоксов", которые хранят в себе какую-то инфу слишком много. У меня есть чек-лист по обработке их, но он получается невероятно большим и я просто не могу за 15 минут все успеть. Даже если обрабатываю два раза в день, что опять же не всегда удается.

В конце дня я все равно ловлю себя на мысли, что "блин, а ведь он еще вот это просил когда-то, а я забыла). Я хочу себе какого-то робота, который будет складывать из всех входящих источников мне в одно место (утопия). Но это сейчас моя самая большая проблема.
Получается, что я снова не доверяю своему списку, нахожусь в тревожности "я снова что-то упустила" и забиваю на обработку. В папке Загрузки уже более 2000 файлов. В конце дня думаешь "ну и хрен с ним".

Если есть идеи по обработке входящей информации (помимо моего CTRL+C CTRL+V), то буду рада идеям.

Связанные посты
14 комментариев 👇

Пользуюсь очень похожим подходом уже 4 года. Изначально начал вести просто как таймшит, чтобы завтра можно было вспомнить, чем вчера занимался.

Сейчас это выглядит так:

  1. Один текстовый (markdown) файл на месяц. Многие markdown-редакторы (я пользуюсь Typora) позволяют создавать списки с чекбоксами.
  2. На каждый день заголовок. В начале дня все входящие из почты, слака, гитхаба сгружаю в этот файлик. Все новые входящие тоже пропускаю через него.
  3. В конце дня создаю новый заголовок и, что не успел, переношу под него.
  4. В конце каждого месяца файлик отрезаю, складывают в архив и начинаю новый.

Чем удобно:

  1. В отличие от обычного списка задач, никаких ограничений по формату. Я туда часто вставляю куски кода, наброски сообщений кому-то и всякое такое.
  2. Очень легко добавлять новые задачи. Не оставляет простора для привычки делать задачи в обход списка задач.
  3. Никаких проектов, тегов и категорий. Берёшь следующую задачу и делаешь.
  4. По текстовым файлам удобно искать утилитами командной строки.
  Развернуть 1 комментарий

@morozov, отлично! Спасибо, что поделились. Единственное, что у меня это чисто как инбокс работает. В конце дня "разношу" записанное по задачам и проектам. Ну и для меня это еще работает так, что все, записанное сегодня относится на завтра, потому что в списке задач у меня уже есть план, который нужно сделать сегодня. И также для того, чтобы не было эффекта важности новых задач (забыла название). Эти вещи в конце дня могут вообще потерять свою актуальность и оказывается, с ними ничего уже не нужно делать.

  Развернуть 1 комментарий

Вот о "сегодня на завтра" я тоже в последние пару недель подумываю. Как читаю про принцип закрытых списков в Do It Tomorrow. Не буду вдаваться в подробности, т.к. не совсем по теме, но спасибо, что обратили внимание.

  Развернуть 1 комментарий

@morozov, я тоже где-то не давно прочла про "завтра", вот пытаюсь внедрить. Но в тему закрытых списков не углублялась, если честно.

  Развернуть 1 комментарий

@morozov, у меня очень похоже. Пишу в повествовательном стиле: «Пришёл Игорь, обсудили... Решили что ...» Это с одной стороны позволяет мне непринуждённо обсуждать с руководителем новости и куда бежим дальше, а с другой мне такой чуть разбавленный текст проще разгребать вечером, чем если бы это были сухие чеклисты или списки. Помогает вернуться в ситуацию и иногда схватить ещё парочку мыслей, которые в моменте убежали.

  Развернуть 1 комментарий
Евгений Шаклеин, Предприниматель. Занимаюсь 1С. 10 сентября в 18:36

Интересно. Как раз сейчас что-то подобное себе настраиваю. Родительская задача дня со списком регулярных задач на сегодня, важных задач на сегодня, обзора дня и плана на следующий день. PDCA на день.

  Развернуть 1 комментарий
Александр Скачков, Руководитель финансовой службы 7 сентября в 18:59

У вас ОЧЕНЬ ёмкая задача "Обработка входящих". Лично я в таком случае пытаюсь использовать такой приём - размазать задачу по всей неделе (в понедельник обработать почту, во вторник обработать загрузки и т.д.). Можно группировать элементы чеклиста. Понятно, что обработать 2000 загрузок за один подход невозможно, в данном случае формулировка типа "Поработать 15 минут с загрузками" (строго по таймеру!).

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, согласна. Нужно начать хотя бы так) Спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

Отличная идея, но мне кажется, что такое постоянно растущее количество инбоксов угнетает. Я бы в конце дня все необработанное из текущего дня, сразу перекидывала в следующий день, чтобы общий инбокс был только один

  Развернуть 1 комментарий

@IT_Masha, а мне почему-то легче видеть только сегодня и разбирать только сегодняшний. Я представила, что веду все это на одной странице и чтобы дойти до конца - мне нужно пролистать все сделанное ранее. Только если добавлять новый день в начало, а не конец списка. Но все же каждая дата - это как отдельный заголовок. И это как раз в качестве инбокса. Чтобы он был пуст мне нужно прочитать все, что было записано и определить в какую категорию (задачи, проекты, идеи и т.п.) отнести. Когда перенесла куда нужно, то ставлю туду-чек, что она была обработано. Как и с почтой стараюсь проводить в конце дня очистку.

  Развернуть 1 комментарий

@kseniaproject, вообще, главное, чтобы было удобно вам. Я вот для себя так и не могу придумать систему планирования, которая подойдет мне((( все не то и не так

  Развернуть 1 комментарий
Давыдов Александр, ТаймМенеджмент.рф - основатель проекта 8 сентября в 10:48

Привет, крутая система, но в ней свои недостатки:

  • нет возможость постановки и контроля разовых и переодических задач
  • нет системы уведомлений и напоминаний
  • нет привязки к календарю
  • нет возможности быстрого поиска нужной задачи информации.

Она отлично подходит для логов/дневника входящих задач и информации, но зачем дублироваться и вести "двойную" запись когда можно сразу использовать электронный органайзер или ToDo лист.

В ноутбуке я использую LeaderTask для всей входящей/исходящей информации/задач/встреч/дел. При этом можно работать с/без интернета

В нём очень удобно вести задачи, проекты, писать заметки и информацию с возможностью напоминаний, тегов/ярлыков, постановки задачи в календарь и огромное количество других функций

Для телефонов я тоже его использую хотя он медленновато работает и есть ряд ограничений по функционалу.

Дополнительно я использую будильники в телефоне если задачу нужно выполнить в определённое время/день, чтобы не забыть.

Вот тут подробное описание и видео про ЛидерТаск: https://realtm.ru/leadertask-ru-obzor-realtm-ru-1/

Пиши если нужно подробнее показать как работать в нём

Я тоже задумываюсь как вести запись задач и информации когда под рукой нет ЛидерТаска чтобы это было максимально быстро и удобно.

Для телефона iphone пока выбрал "Заметки" возможно "Google Word".
Пишу задачи там, потом переношу в ЛидерТаск или будильники

по поводу Notion я присмотрюсь к нему, но еще раз не вижу смысла использовать его как дневник когда есть ЛидерТаск или другой электронный органайзер.

Удачи во внедрении =)

  Развернуть 1 комментарий

@da1612, приветствую!
Я ведь специально написала, что это лишь инбокс, а не система организации. И написала, что уже из дневника, из накиданного за день во время обработки входящих я раскидываю по системе джедайских техник.
Свой список задач я веду в ноушн, немного писала о своей системе в этом посте: https://club.mnogosdelal.ru/post/186/

Все возможные тудушники, как мне кажется, я уже использовала. И получается так, что раз в 2-3 года "переезжаю" из одного инструмента в другой. Пока вот прижилась в ноушн. Помогли мне в этом ребята, которые создали курс в HYLS Джедайство в Notion (не реклама).

Почему вообще пришлось создать такой дневник - если сразу записать в задачи то, что пришло в голову - то это создаст вместо списка задач "инбокс", будет куча всего в списке и не захочется в итоге к нему подходить. Т.е. такой дневник - это как раз буфер между множеством входящих и системой.

  Развернуть 1 комментарий

@kseniaproject, да, у тебя крутая система, я просто о том, что мне удобней вести инбокс сразу в ToDoшке чтобы не было дублирования записей =)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб