Тред: Как вытащить себя из болота? Лайфхаки работы с ToDo-листами

 Публичный пост
2 мая 2022  494

Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Шлёпнулись — и стали тонуть. Спасенья не было.
Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже всё туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.
Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.
Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами.

Помните этот рассказ барона Мюнхгаузена? А помните моменты, когда сами чувствовали, будто тонете в трясине и можете вытащить только сами себя? Вот таким ситуациям и посвящён этот тред.

Делитесь лайфхаками как вам удалось вытащить себя и коня: какие задачи и как вы себе ставили, как меняли рабочие инструменты и какие джедайские техники лучше подошли

PS Если влипли, но ещё не справились - подойдёт раздел вопросов, сюда - только готовый результат.

Аватар Алина Мыскова
Алина Мыскова @amyskova
ПрограммистАО СПЕКТР
📍Санкт-Петербург, Россия
Джедай

Привет! Ты сегодня молодец.

10 комментариев 👇
Алина Мыскова Программист Джедай автор 2 мая 2022

На марафоне стояла задача написать цели, а я была выгоревшей на столько, что хотела только одного: чтоб меня оставили в покое. Не могла определить ни чего хочу, ни от чего прёт.

Лайфхак

Поставила себе 3 цели:

  • Что-то для самооценки. Что повышает тебе самооценку больше всего? Вот и ставь этот параметр, можно без указания результата.
  • Что-то для хорошего самочувствия Что улучшит здоровье или общее состояние.
  • Быть счастлив(ой|ым) Вот именно так и пиши, именно в такой формулировке.

Дальше - каждое утро (у меня это было время утреннего кофе) начинать с вопроса *Что я могу сделать сегодня для каждого пункта?* - это и будут зелёные задачи на день. Лучше писать самые простые и маленькие шаги, даже шуточные. А со временем выгорание пройдёт и сможешь поставить классные цели, от которых прёт =)

PS Заметила, что чем больше степень выгорания, тем более тактильным должен быть инструмент: блокнот вместо телефона, особенная ручка, выделители, закладки и т.п.

  Развернуть 1 комментарий

@amyskova, какой кайфовый утренний вопрос. Отличный лайфхак даже для тех, кто не в выгорании)

  Развернуть 1 комментарий

@uksare, затем тред и создан, чтоб каждый нашёл что-то своё
^ _ ^
Пользуйтесь на здоровье.

  Развернуть 1 комментарий

@amyskova, без шуток, этот лайфхак сейчас заставил меня подумать и пересмотреть некоторые свои большие цели!

  Развернуть 1 комментарий

@uksare, спасибо что написали! Я рада, что несколько часов работы над постом были не зря и кому-то пригодились =)

  Развернуть 1 комментарий
Алина Мыскова Программист Джедай автор 17 мая 2022

У меня такое было несколько раз: задач много, а не делается ничего. Или что-то делается, но несравнимо мало от запланированного на день/неделю, в результате и руки опускаются, и дела копятся как снежный ком. И получается замкнутый круг: сделано мало - куча задач подросла - настроение упало - на следующий день сделано ещё меньше.

В данном случае проблема была с определением впихуемости. Мы не постоянны, впихуемость - тоже. Она может сильно снизится после болезни или потрясения, после более тяжёлой работы или просто потому что нам начало хотеться в отпуск, но почему-то про это легко забыть.

  • Лайфхак

Оперативно определить впихуемость у меня получается переходом к "вытягиванию задач" не дожидаясь пока удастся разобрать горящие завалы.

Шаг 1. ВСЕ задачи перекидываются в список "когда-нибудь потом"
Шаг 2. В список "на неделе" перетаскиваются только встречи или задачи на определённое время (например, если вы хотите посмотреть на солнечное затмение, то это явно не получится перенести на потом). Они же автоматом переезжают в список "на сегодня", по тем же причинам.
Шаг 3. Все новые тикеты сразу отправляются в список "потом" (если они не относятся к шагу 2)
Шаг 4. Как только начинается окно между задачами по времени - вытаскиваем задачу из списка "потом" в список "сегодня" и делаем пока не поставим галочку, затем перетаскиваем следующую.
Шаг 5. Если выполнение задачи было прервано задачей по времени, то лучше всего отметить её как выполненную (при этом можно перефразировать или дописать что именно сделано) и добавить задачу в список "потом" с указанием что именно осталось доделать.
Шаг 6. По окончании дня я скидываю все выполненные задачи в свой гугл-календарь. Копировать каждую мне лень, так что я завела ежедневную задачу "выполнено" и кидаю весь список в её описание. Это помогает провести потом ретроспективу, ну и себя похвалить =)
Шаг 7. Регулярно чистить список "потом", безжалостно выкидывая из него всё что можно выкинуть, пока он не уменьшится до вменяемых размеров.

Как правило, через неделю-две жизнь приходит в норму.

  Развернуть 1 комментарий

@amyskova, вариант шикарен, но по опыту - зависал на шаге 4 с вопросом «что же из этого взять на сейчас?» для себя вопрос решал однократным вбрасыванием задач в «на неделе» и обращение к «потом» только после зачистки «на неделе». Своебразная защита от выгорания мыслетоплива на стрессе «сколько же там в потом».

  Развернуть 1 комментарий

@hokmund, как вариант =) но скорее всего у вас задачу почему-то вытягивает обезьянка, а должен включаться рациональный тип - а потом уходить как только задача добавлена в список на сегодня. Планирует же не обезьяна. У меня по опыту выходило, что если нельзя понять какое дело вот прям горит прям щас, значит, можно выкинуть из списка почти всё, если одинаково горят несколько - брать первую попавшуюся на глаза. Если у задач есть приоритеты - их стоит класть в список в порядке приоритета. Я пользуюсь гугл-таблицами, разделяю пустой строкой кластеры задач и справа от задачи у меня есть доп.колонка, где отмечается цвет и пометки (зелёная/красная, дом/работа и тп) - мы с обезьянкой договоиились, что она туда не смотрит: это оставь рациональному типу, он туда посмотрит когда надо вытянуть задачу или сделать ретроспективу.

  Развернуть 1 комментарий

@hokmund, в notion можно отсортировать задачи сперва по старости(старые вверху, новые внизу), затем из этих категорий вверху коричневые(чтобы их быстрее убрать) - ниже красные - еще ниже зеленые, и третья сортировка по уровню сложности с помощью чисел Фиббоначи (1,3,7) (сложные вверху, чтобы их разбить на еще более мелкие). Таким образом не нужно задумываться какую взять задачу, а брать ту, которая будет вверху списка. Так старые, красные и сложные задачи не будут продалбываться и застаиваться в списке задач.

  Развернуть 1 комментарий

Шаг 5. Если выполнение задачи было прервано задачей по времени, то лучше всего отметить её как выполненную (при этом можно перефразировать или дописать что именно сделано) и добавить задачу в список "потом" с указанием что именно осталось доделать.

Так же делаю.
Может что-то и не доделал, но чувствуешь, что не бездельничал и молодец. Тем более может быть ошибся с величиной задачи. А так, сделал часть большой - уже движение вперёд.

Хороший совет.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб