Где следить за проектами?

 Публичный пост

Джедаи, есть несколько подразделений: от НТР и производства до Юристов и Маркетинга. У каждого свои задачи по ходу проекта.
Посоветуйте, пожалуйста, где можно вести полную картину хода проекта, сопоставлять план/факт исполнения, желательно, чтобы у каждого были права на заполнение только своей части, а также была история изменений.
Сейчас используем excel'ки с кросс-ссылками и power query, но чем больше накапливается истории и растет компания, тем более монструозными эти таблицы становятся.
Что посоветуете?)

15 комментариев 👇

ох... Jira?
Или Яндекс Трекер.

Но без внедрения никак...

Готовых систем нет, надо брать универсальную и затачивать под свои процессы. Часто придется еще и процессы формировать / менять.

А чем плохи ексельки?

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, мы доросли до такого уровня, когда одной экселькой не ограничишься, если оставаться - нужно уже разводить и создавать связи и правила заполнения.

  Развернуть 1 комментарий

@nnono, правила и дисциплину ведения системы в любом случае надо будет создавать.
Пробовали что-то из инструментов "малой крови" типа Trello?

  Развернуть 1 комментарий
Александр Скачков, Руководитель финансовой службы 7 апреля в 20:25

Словосочетания типа "научно-производственная компания", "много подразделений" настораживают. Готового совета пока нет. У меня был такой путь - сами написали своё и не пожалели. Если очень много специфики, внедрять готовое замучаетесь. Но это при условии наличия постоянного ресурса на разработку/сопровождение и проект-менеджмент.

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, настораживают в каком плане?)

  Развернуть 1 комментарий

@nnono, у меня почему-то возникают такие ассоциации - консерватизм, бюрократия. А это осложнения :)

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, добавь, что "писать самим - тоже замучаетесь" :) Тут нет выбора между "хорошо" и "плохо". Тут выбор между "адская боль" и "нестерпимые мучения". При этом и то и другое завернуто в красивую обертку, что в какую ты не знаешь, но выбираешь по обертке.

Я знаю несколько историй типа: "Мы решили разработать, всрали 30М денег, поняли, что говно, позвали консультантов-внедренцев, всрали еще столько же и теперь у нас два говна..."

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, у меня так сложилось, что написание/сопровождение/развитие стало неотъемлемой частью работы, далеко не самой худшей, потому что это большое поле для экспериментов и творчества, скрашивает рутину.

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, понимаю :) Сам писал приблуды для управления командой :) Мы даже извращались, что делали клиент командной сроки для MS TFS под FreeBSD :)

Но! Судя по всему, мы могли и кодить и разбирались в предметной области. А если ты не можешь делать софт сам и берешь под это дело отдельного человека... Он, как правило, не понимает предметную область и управленческих проблем... А ты еще и не очень понимаешь, как ему ставить задачу... В итоге требуется аналитик, тестировщик и менеджер, который за этим все приглядывает. Как только появился менеджер - ему сразу же не хватает людей... И понеслось....

  Развернуть 1 комментарий
mclotos, Мастер по рефакторингу чужого говнокода 7 апреля в 12:58

Slack c подключенной Jira и Google-календарем

  Развернуть 1 комментарий
Вадим, Проектный менеджер автор 7 апреля в 13:05

Проблема в том, что у нас научно-производственная компания: много подразделений, которые иногда не пересекаются, но участвуют в одном проекте, иногда нужна информация от одного подразделения другому, хотя они могут быть на разных концах цепочки.
Также хотелось бы иметь общий реестр.
У меня возникла мысль)...Может у меня проблема не с инструментом, а с подходом?) Может не искать универсальный инструмент, а установить правила?

  Развернуть 1 комментарий

@nnono, Jira + Slack прекрасно решают эти проблемы. Если хотите могу помочь настроить интеграции этих систем между собой и за одно подключим туда календари, почты, мессенджеры и прочие плюшки

  Развернуть 1 комментарий

@nnono, тоже подумал о том, что проблема в подходе. Я ни разу не видел, чтобы административная структура предприятия соответствовала проектным потребностям. Почему бы не собрать проектную команду из представителей нужных отделов (вот прям поголовоно: маркетолог Вася, программисты Серёжа и Виталик, тестировщик Саддам и т. д.) и не увязать все коммуникации между ними в одну плоскую (не иерархическую) структуру?

Если проект большой, а команда огромная, то нельзя ли разделить этот проект по признакам связности и зацепления(как в программных системах)?

  Развернуть 1 комментарий

@nnono, да, это сильно поможет. Но придется пройти через боль и страдания сотрудников для которых эти правила будут как серпом по кошкам-кокошкам. Вы пытаетесь (судя по апрельскому посту это было давно и я очень надеюсь, что уже получилось) осуществить прозрачность управления. В НТЦ, НТО и прочих научных товариществах никогда нет никаких проектных структур, а существует (в лучшем случае) исключетельно старая-добрая субординация (функциональная структура управления). Здесь выше уже писали, что Вам нужно работать с персональной ответственностью начальников подразделений, который назначают на выполнение определенных работ сотрудников из своих угодий, но ответственными определить именно начальника подразделения.
В таком случае, в первую очередь Вам нужно провести декомпозицию проекта до конкретных задач на отделы с конкретным сроком исполнения и конкретным результатом, взаимоувязать их как ресурс-потребитель (кто от кого зависит) и оформить в виде графика работ.
Дальше этот график согласовать с ответственными и утвердить этот график у руководителя организации.
А дальше нужно проводить еже (дневную, месячную...) ревизию плана и корректировать его исходя из доступных ресурсов.
Скорее всего в начале работы у Вас будет дикое раздражение от того, что поплывут сроки, поэтому когда Вы будете согласовывать график, Вы должны задавать вопросы каким образом ответсвенные собираются решать данные поручения (вот здесь интересное про это https://telegra.ph/Pro-process-07-10).
Самое главное не сдаваться и последовательно приводить график к реальности. Фиксируйте все отклонения от него, причины и принятые решения. Это поможет провести ретроспективу.
Волшебной таблетки нет, средства автоматизации в НИИ и прочих приживаются крайне плохо.
надеюсь помог - удачи!

  Развернуть 1 комментарий

У меня возникла мысль)...Может у меня проблема не с инструментом, а с подходом?) Может не искать универсальный инструмент, а установить правила?

Именно! :)
А потом уже будет проще подбирать инструмент, который будет упрощать следование правилам и усложнять отклонение от них.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб