Как ограничить количество проектов в работе?
Публичный постВот я выписала все свои хотелки, прогнала их через чтобычтотор, половина отсеялась, потом я подумала, а как еще, и в итоге у меня есть 12 проектов, все важные и нужные, и во всех можно (и хочется) делать что-то прямо сейчас. И получается, что при наличии времени и энергии я ношусь как электровеник и реализовываю все эти проекты, дела не заканчиваются, никогда не возникает ощущение, что я сделала достаточно или продвинулась достаточно далеко. Каждый ежеденедельный обзор показывает, что можно сделать еще кучу всего, и так до бесконечности.
Нейроинтеграция жестко ограничивает количество нового 15% от времени бодствования (максимум один проект за спринт, балансируя это отдыхом). Что на этот счет думают джедаи? Есть ли какие-то индикаторы, которые вам помогают понять, что уже хватит? Как вы проводите обзор результатов своих проектов?
Первое что пришло в голову:
Тут слово проект очень путает. Все так привыкли к проектному управлению что называют проектами все подряд.
Для меня главный критерий проекта у него есть начало и окончанеи.
Отдельно существуют темы, например спорт. Я не собираюсь в обозримом будущем заканчивать спорт.
Кроме работы я могу тащить 1 важный и серьезный проект. На больше мозга не хватает. Бывает и один норовит забрать больше мозга и времени чем есть. Соответсвенно если их на горизонте 12 я задам себе вопрос "какой 1 из них для меня сейчас действительно важен".
По темам же я делаю повторяющиеся задачки ("съесть витамины") и цели в недельном планировании ("Выбраться побегать 3 раза в неделю"). Если цель тотально продолбана, на след неделе по этой теме выберу цель скромнее. В пределе заброшу тему.
Список проектов и их обзор у меня сейчас скорее не работает.
В рабочем контексте тоже есть темы и проекты но там они больше подчинены календарю и рабочему трекеру задач.
Давайте будем честными. Одно временно можно выполнять только один проект. Поэтому либо постоянно перескакивать с проекта на проект, либо сосредоточится на чем-то одном и в потоке довершить до конца. А иначе тратится и мысле топлево и нервы и время.
Самое классное это визуализировать все что надо сделать, так как часто много скрытой работы и понять важность и срочность. И еще ввести WIP (work in progres). Как это не страно, но если не хвататься за все подряд а делать не более 3-5 проектов, то работа спорится быстрее.