Джедайские техники и написание диплома

 Публичный пост

Приветствую!
Пишу дипломную работу и веду свои рабочие записи внутри logseq (заметочник).

Заметил, что при написании материала, руки чешутся добавить тудушку прямо внутри текста.

Например, пишу текст про часть питания микроконтроллера и сразу добавляю задачку "посмотреть в даташите назначение пина vbus". Эта задача непростая:
а) находится в контексте данного абзаца (внутри которого она имеет смысл, т.к. отсюда она родилась и сюда её потом стоит записать)
б) она находится в контексте текущей заметки
в) к ней сразу удобно добавить, например, этот даташит или залинковать заметку, например, [[микроконтроллер N]]

Понимаю, что в свой джедайские тудушник могу просто записать "поработать над дипломом помидорку" и затем уже пойти копаться в заметках и смотреть что там такого можно поработать. Ну, или сразу записать внутрь тудушника эту задачу "посмотреть в даташите назначение пина vbus" и нашинковать туда справочных заметок из своего заметочника.
Кто как поступает и почему?)

5 комментариев 👇
Alimzhan Khalelov Магистрант Инноватик(технологический брокер) 28 августа 2023

В джедайском тудушнике есть такое понятие как проект. Написание диплома я бы приписал к такому понятию. И в этой сущности важно знать первые шаги до которой у нас бездна и мрак, так как мы не знаем, что дальшего, либо они зависят от результатов первых шагов. И в проектах важна регулярность.

Я лично, каждый день первым делом, прежде чем обрабатывать входящие, смотрю на текущие проекты, выписываю первый шаг(и) как задачу и формулирую так, как понимаю это в текущем контексте, потом в условную ячейку памяти проекта заношу, если есть следующие шаги на завтра, и если проектов много. Либо можно позднее себе добрать задач.

Для лучшего переключения между проектами разумнее контекст задачи держать отдельно от тудушника, чтобы мыслями глубже погружаться в контекст проекта и войти в поток мыслей и идей в специальной для этого среде. Список задач не должен быть листом для брейншторма, а инструментом показывающим, куда тебе в текущий момент нужно направить свое внимание.

С другой стороны, а хотим ли мы все усложнять для текущего проекта в текущий момент времени, и есть ли у нас мыслетопливо на формулировку первых шагов на данный момент или нам просто будет проще записать задачу: "поработать над Дипломной работой Х минут"?

  Развернуть 1 комментарий
Александр Скачков Проект-, продакт-менеджер 29 августа 2023

Если я правильно понял... То, о чем вы пишете, точно есть в продвинутых редакторах текста (например, VIM), которые, в частности, используются программистами. Сам этим пользовался. С помощью специального синтаксиса прямо в программном коде можно было оставлять заметки (например, #задача: текст_задачи, #баг: описание_бага) и специальный плагин, анализируя текстовый файл, отдельным списком выдает все "задачи" и "баги". Довольно удобно.

  Развернуть 1 комментарий

Кто как поступает и почему?)
руки чешутся

Рруки чешутся - это ключевое. Когда чешутся руки todo вреден - через время при повторной сессии на холодную голову пункты todo созданные из глубокого контекста могут притупить интерес.

Накидываю понятных мне аналогий или примеров из личного опыта в текст для будущего себя, чтобы в следующую сессию быстрее разогреваться до со состояния "руки чешутся".

Когда постоянно пруха это тоже имеет последствия, хотя это уже отдельный вопрос как вытормаживаться.

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Охлопков Руководитель системных аналитиков 29 августа 2023

Задачи сохраняю в тудушник ticktick с обезьянопонятной формулировкой и контекстом в описании задачи (что, откуда, нафига мне надо)

А вот задача вида "поработать над дипломом помидорку" скорее улетит в календарь для бюджетирования времени под этот проект)

  Развернуть 1 комментарий

Я обычно оставляю в тексте комментарий с ключевым словом TODO и завожу обезьянопонятную задачу, привязанную к проекту, как советует @khalelov_a. Когда приступаю к задаче, ищу по тексту соответствующий TODO; в конце, когда текст готов - выпиливаю все оставшиеся TODO. Если я знаю, что понадобится несколько мест и они мне уже известны, я бы завела новую страничку, залинковала туда эти места, назвала страничку TODO: посмотреть то-то и завела под это дело задачу. Потом ее можно будет удалить.

Смысл списка задач в том, что он для обезьяны: там нет ничего лишнего и отвлекающего, видишь задачу - хочется сразу сделать (в идеале). Поэтому писать только в тексте не рекомендую, иначе весь текст придется обрабатывать как список задач, что не будет работать.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб