Как выйти из «потока»

 Публичный пост

Наверное необычный вопрос. Многие спрашивают как войти в "поток". У меня же обратная проблема - как из него выйти?
Я программист, люблю чтт я делаю. Очень часто вхожу в "поток" когда программирую и залипаю в нем. Если это с утра, то я просто не могу остановиться, запросто могу залипнуть на 4-5 часов без перерыва. Если вечером, то залипаю задолго после окончания рабочего дня. Поток - замечательное чувство, но оно очень выматывает. После нескольких часов в потоке хочется лечь и умереть. Если я сижу вечером после окончания рабочего дня, то потом проклинаю себя за то потратил свободное время на работу, за которую мне больше не заплатят.

Я пробовал технику pomodoro. Не помогает. Я просто выключаю "будильник" когда он звонит и залипаю дальше. Пробовал ставить блокиратор экрана и клавиатуры. Однако те, которые имеют кнопку аварийного выключения, я все так же выключаю и продолжаю залипать в потоке. А те, которые никак нельзя отключить слишком уж опасны. Иногда нужно бывает работать не только по расписанию pomodoro, например если веду online мигинг или чиню что-то в продашне.

В общем, хочу научиться выходить из потока по расписанию или желанию. Помогите. Для работы у меня Мак.

49 комментариев 👇

Очень знакомая ситация.

Разбирал это с психологом и выяснил что причиной залипания была тревога.

Тревога за наказание "Артем не сделал задачу!".

Когда выяснил для себе - кого я боюсь, что будет если не сделаю, и особенно - когда посмотрел как работают другие(подсказка - плохо), то залипания сильно уменьшились.

  Развернуть 1 комментарий

@artembarmin, О, в этом что-то есть. У меня еще Impostor Syndrom в полный рост.

  Развернуть 1 комментарий

@ozmoroz, о, самозванец тоже близко мне. После выработки "внутренних опор"(это те, которые не зависят от внешнего поощрения, когда я сам могу себя похвалить) и развития внутреннего ощущения "та как-то разберусь, не пропаду" - он начал отступать.

  Развернуть 1 комментарий