Как выйти из «потока»
Публичный постНаверное необычный вопрос. Многие спрашивают как войти в "поток". У меня же обратная проблема - как из него выйти?
Я программист, люблю чтт я делаю. Очень часто вхожу в "поток" когда программирую и залипаю в нем. Если это с утра, то я просто не могу остановиться, запросто могу залипнуть на 4-5 часов без перерыва. Если вечером, то залипаю задолго после окончания рабочего дня. Поток - замечательное чувство, но оно очень выматывает. После нескольких часов в потоке хочется лечь и умереть. Если я сижу вечером после окончания рабочего дня, то потом проклинаю себя за то потратил свободное время на работу, за которую мне больше не заплатят.
Я пробовал технику pomodoro. Не помогает. Я просто выключаю "будильник" когда он звонит и залипаю дальше. Пробовал ставить блокиратор экрана и клавиатуры. Однако те, которые имеют кнопку аварийного выключения, я все так же выключаю и продолжаю залипать в потоке. А те, которые никак нельзя отключить слишком уж опасны. Иногда нужно бывает работать не только по расписанию pomodoro, например если веду online мигинг или чиню что-то в продашне.
В общем, хочу научиться выходить из потока по расписанию или желанию. Помогите. Для работы у меня Мак.
Очень знакомая ситация.
Разбирал это с психологом и выяснил что причиной залипания была тревога.
Тревога за наказание "Артем не сделал задачу!".
Когда выяснил для себе - кого я боюсь, что будет если не сделаю, и особенно - когда посмотрел как работают другие(подсказка - плохо), то залипания сильно уменьшились.
Не знаю подойдет ли вам такая практика. Я так себя отучал работать до поздна.
Если я хочу что-то делать дольше обычного. Или хочу новое хобби, то я должен ответить вместо чего я это буду делать. В сутках 24 часа и если дольше работаю, значит работаю вместо сна. Или вместо прогулки или вместо сериала. То есть я сейчас ворую что-то из будущего. А так как не готов жертвовать на эту работу сон или общение с друзьями или что-либо еще. То выключаю комп и иду спать.