Компания болотце, что за явление?

 Публичный пост
31 марта 2022  172

Привет, мне как бизнес-психологу более всего интересно понять глубинную мотивацию людей, то зачем люди приходят на работу, зачем раздувают штат, снимают просторные офисы, приобретают автомобили в лизинг, тратят огромные ресурсы на рекламу.

Каждый из этих пунктов можно объяснить рационально, мол клиентам важно, это влияет на бизнес процесс, мы инвестируем в бренд... Бла бла бла

Если капнуть глубже, то окажется что человек не такой рациональный, он просто стремиться закрыть свои потребности в безопасности, уважении, признании.

На практике я часто сталкиваюсь с патологическими проявлениями, наблюдая причудливые формы развития бизнеса по слепку основателя и управленцев.

Так владелец компании, более всего заинтересованный в ощущении масштабности и значимости безмерно раздувает отдел продаж и вливать огромные бюджеты в рекламу, чтобы быть No1 на рынке.

Руководителем станет человек с опахалом для амбиций основателя в одной руке, и плетью во второй (тут закрывается потребность во власти)

Вот замкнутый круг тщеславие и власти.
За год штат отдела продаж разрастется с 4 человек до 300 потянув за собой шквальные проблемы с условиями работы, клиентским сервисом, логистикой.

Сотрудники выгорают, те кто шарят забирают бизнес модель, так как своего производства нет, стоимость входа минимальна.
Цена за поисковую строчку вырастит до размера прибыли.
Замкнутость системы "тщеславие и власти" будет жизнеспособно только за счет неосведомленности клиентов.

Спасибо Максиму Дорофееву за прекрасную аналогию с "Галерой" она очень емко и точно демонстрирует суть отдела продаж.

Далее я познакомился с молодой компанией занимающейся реновацией старого жилого фонда в центре Санкт-Петербурга.
Я наблюдал раскол организации и предстояло определиться с кем мне по пути.
С одной стороны невероятно обаятельный и талантливый сказочник, нуждающийся в своей стае и восторженных клиентах.

С другой сторон не эмпатичный, но по юношески наивный и даже добрый, всеми фибрами души желающий стать магнитом для инвесторов и прочертить жирную черту разделяющую бедность и богатство.

Увидев что сказочник злоупотребляет вниманием клиентов и не способен работать с сильными самостоятельными сотрудниками, понял что буду более полезен второй стороне.

И так как замыкалась организация, и почему произошел кризис?
Сказочник продал идею, что большой коллектив - залог инвестиционной привлекательности компании.

А мы помним что "сказочник" более всего нуждался в своей стае и общения с восторженными клиентами.

В результате штат пополнили 2 HR специалиста, которые пригласили 3 людей на поиск объектов и еще целый отдел маркетинга.

Как вы думаете сколько людей стало в отделе продаж при двух HR ?
2 менеджера
7 менеджеров
12 менеджеров

Чтобы ответить на этот вопрос нужно увидеть вторую потребность "сказочника" общение с восторженными клиентами и не способность работать с сильными самостоятельными сотрудниками.

Все живые встречи были замкнуты на себя, а количество менеджеров должно быть ровно таким, чтобы обеспечить загрузку одного единственного человека.

Вот замкнутый круг страха быть бедным и страха быть не нужным.
Страх бедности усугублялся отсутствием личной жизни, чудовищной зависимостью от кресла директора. Отсюда следовала привязанность к персоналу и не умение радоваться жизни за пределами рабочего поля.

На мой взгляд эти не закрытые потребности мешают трезво видит ситуацию и превращают бизнес в болотце.

Кстати как обстоят с замкнутым кругом в Айти?

Мне не приходилось изучать Айти команды.
Руководители Айти, кто обратился за консультацией видно, что они стремятся закрыть свои потребности не только на работе, а еще в спорте, хобби, личной жизни и в меньшей степени подвержены превращать коллектив в театр абсурда.

Как руководители Айти подхватывают потребности основателя?
Есть ли у работников интеллектуального труда иммунитет от неадекватности руководителей?

Мне прям интересно, поделитесь пожалуйста в комментариях или личке своим опытом и наблюдениями.

Аватар Artur Fedorov
Artur Fedorov @farturn
Бизнес-психологне работаю сейчас
📍Göteborg, Швеция

Приветствую джедаев!🐒

1 комментарий 👇

Айти вряд ли так уж сильно отличается от других бизнесов.

Да есть специфика, что для общения с компьютером необходимо рациональное мышление, и отступление от него компьютер наказывает. Но это работает на уровне рядового программиста. Уже следущий уровень -- тимлид, общается не с компьютером, а с людьми. И чем выше уровень, тем меньше компьютеров и больше людей.

Если руководитель вышел из инженеров, то навык рационального мышления сохраняется надолго. Но не все руководители выходят из инженеров )

К тому же, рациональность работает только в узких рамках профессиональной сферы. За пределами этих рамок программисты оказываются ровно такими же, как все.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб