Помните модель обучения в буддийской традиции, где были три важные составляющие:
- Получение информации
- Осмысление информации
- Применение на практике
Для полноценного обучения важно, чтобы все эти оставляющие были в балансе. Ну или как минимум, чтобы не было явного дисбаланса.
В нашей работе тоже явным или неявным образом присутствуют все эти три фазы:
- Получение информации (чтение почты / чатов, сидение на встречах)
- Осмысление информации (составление планов, заполнение пробелов в картине мира)
- Применение на практике (берем задачи и делаем)
Также как и в обучении, мы очень часто скатываемся в чрезмерное получение информации, которое выглядит как бесконечные совещания. Много кого это достало. Многие из нас даже пытаются с этим побороться. Например, переводить больше потоков коммуникации в чаты и почту.
Но это не работает
и вот почему...
Речь дана человеку не только и не столько как инструмент коммуникации, сколько инструмент мышления!
Многие из нас могут думать только когда говорят. В буддийской традиции есть специальные формы медитаций - аналитические медитации, когда ты сидишь и думаешь. Современному человеку такая роскошь уже не доступна, так как стоит нам сесть и начать ничего не делать, как через 10 секунд рука автоматом потянется к смартфону и на этом процесс мышления закончится даже не начавшись.
А многие люди (в том числе и руководители) подсознательно чувствуют, что им не хватает осмысления. Они получают очень много информации и фаза получения информации явно доминирует в их работе. Надо это балансировать увеличением дозы осмысления и применения на практике, но как?... Если единственный способ для такого человека начать думать - это начать говорить, то...
Да! Надо созвать совещание.
Но совещаний становится много! Конечно, нам же много надо осмыслить!
А мы думаем, что целью совещаний является получение информации. А раз так, то давайте поборемся за эффективность и вместо совещаний создадим еще стопицотый чат и будем все обсуждать в письме и переписке. Вот беда... думать, в момент написания текста способно куда меньше людей, чем в момент разговора. Кто-то может начать задумываться о голосовых сообщениях, но...
...для тех, кто шлет голосовухи в общие чаты котла в аду мало, для них должно быть предусмотрена жестокая кара еще при жизни.
Не можете думать без речи вслух - запишитесь на курсы актерского мастерства и заведите себе резиновую уточку, чтобы начать с ней разговаривать. Но сейчас я о другом...
Смотрите, если обилие встреч вызвано передозом коммуникаций и получением информации (не скомпенсированным осмыслением), то бороться этим средствами коммуникаций (чатами и почтой) так же не умно, как и лечить алкоголизм коньяком...
Осмыслил.
Пока главный вывод: "А что, можно было?"
Даже идея не в том, что я сам люблю собрать совещание. С этим я могу что-то сделать. Но есть другие менеджеры, которые далеко не все разделяют мои мысли. И в итоге, например, мой календарь встреч и звонков - это тот еще треш.
Но, блин, а вот возьму и не пойду на звонок, у которого нет вводных, описания и агенды.
вот на такой "безалкогольный коньяк" наткнулся для лечения "алкоголизма". Голосовухи с расшифровками https://beta.beseda.chat/share
Для меня была важна идея, что речь дана не столько для коммуникации, сколько для мышления. Грустно, что сейчас посидеть подумать — роскошь. Вдруг осознал, что такая же роскошь — перечитать книгу / пересмотреть фильм (Как можно «тратить время» на «старьё», когда вокруг столько всего «нового» и «интересного»)
У Талеба в эту тему была мысль, что прочесть одну книгу два раза даст больше пользы, чем две разных книги по разу ;)