Лет 10 назад один руководитель удивил меня тем, что про каждого своего сотрудника сказал что-то хорошее. Про каждого! То есть каждый член команды был важен ему и значим для бизнеса.
А потом я услышала, как другой руководитель бросил на эмоциях фразу в отношении своего сотрудника: «Ну, какой же он тупой…»
Что значит подобная фраза из уст руководителя?
«В моей команде есть некомпетентный сотрудник, потому что…
- … я не обучил его»
- … я не заменил его на более компетентного»
- ... я неправильно поставил ему задачу»
Получается, что это не вина сотрудника, а скорее недоработка руководителя.
Чем быстрее вы осознаете истинную причину некомпетентности, тем быстрее сможете исправить и усилить команду!
Я, например, периодически провожу самодиагностику: «Могу ли я сказать о каждом своем сотруднике, почему я им горжусь?»
И если не могу, это отличный повод задуматься о причинах.
Например, "горжусь сотрудником, что у него папа учредитель"?
Я считаю, что каждый сотрудник имеет свои сильные стороны и поэтому важно понимать какую задачу какому сотруднику можно поручить. Если я знаю, что у сотрудника плохо с коммуникацией, глупо мне как руководителю отправлять его на собрание, чтобы он договорился о спорных моментах, например. Поэтому тупой явно не он
Хм. Может как раз для той работы, какую выполнял этот сотрудник и надо было быть таким.