Вдохновился статьей Рустама про три столпа образования и решил поделиться своим опытом и виденьем на современное образование расскажу немного о нынешней ситуации глазами студента и репетитора по математике, который занимается с детьми 4-9 класс
Цель: показать что нравится и что не нравиться и попытаться ответить на вопрос как помочь детям с учёбой
Сейчас закончил второй курс факультета Биотехнические системы и технологии в МИЭТе и у меня есть что рассказать
Предметы в которых использовалось разнообразие, практическое описание и творческий процесс
Английский язык
На моё удивление английский язык на техническом факультете был (для меня) очень интересным. Вместе с практической составляющей: разбором правил, заучивание новой лексики и т.д. мы очень часто самостоятельно переводили научные статьи нашей направленности (статью каждый выбирал самостоятельно, по интересующей его теме), а также делали презентации с публичным выступлением перед классом на научные темы: ИИ в наше время, умные города, VR– MR - AR, про ОС, и т.д.
P.S. Круто было когда я рассказывал про ИИ, а в конце презентации рассказал о том что GPT и Midjorney сделали мне написал эту презентацию
Словом, на английский ходить было одно удовольствие
Метрология
Казалось бы, метроло́гия — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности, как можно сделать такой предмет интересным, но и тут получилось.
На лекциях наш учитель приглашал своих коллег и знакомых, которые рассказывали о своей практической деятельности и мы могли задать любые вопросы. На лабораторных работах мы измеряли детали и вычисляли вероятность брака отклонение от нормы и.т.д – реальные задачи которые могут возникнуть на производстве + лабы мы делали в командах, где просто необходимо распределять обязанности для достижения наилучшего результата
Также могу хорошо могу высказаться о Истории, Физике (первый курс)
А что с остальными?
Некоторые просто не произвели вау эффекта, но преподавались хорошо, а некоторые предметы были совсем плохи, например, где бабушка которая рассказывает про информатику просит включить ей компьютер и делает это очень сухо, читая текст с презентации, а в некоторых предметах чего-то не хватает (Творческого аспекта? Практической применимости?) (я говорю про математические предемты по типу математического анализа, линейной алгебры, дифференциальных уравнений, ТФКП и.т.д) - это наверное главная проблема в которой я хочу разобраться, некоторые основные знания действительно используют достаточно часто: интегралы, производные, решение диф. уравнений,
Остальноекажется, что пройдено потому, что где-то так написано: учителя лояльны, знают свой предмет очень хорошо, но объяснить его простыми словами не могут или не хотят, либо ты проходишь тесты, которые держаться на честном слове, либо тебе ставят зачет просто потому что надо
Репетиторство
Контроль от родителей и учителей.
Похожая ситуация с репетиторством: родители учеников просят помочь их детям с математикой, а когда спрашиваешь, делают ли их дети домашки – пожимают плечами + в процессе обучения выясняется, что в школе также много проблем – балаган в классе, учителя не очень часто проверяют домашки, и.т.д.
Мотивация учеников.
Также большая проблема в мотивации учеников, пример: Приходит ко мне условный Василий Петечкин, его мама говорит что все плохо, а на носу какой-нибудь экзамен и о, его срочно нужно сдать, начинаешь заниматься с Василием и понимаешь, что ему эта математика до лампочки и сдаст ли он экзамен, вообще его никак не волнует, а к сожалению экзамены либо обязательные, либо родители сделали их обязательными
А зачем это?
Здорово когда ученики задают такой вопрос, это означает вовлеченность ученика в предмет, но не всегда на него удаётся ответить, когда вопрос встает о некоторых темах в геометрии и алгебре, где даже опираясь на личный опыт нельзя вспомнить их применение, и о нет, приходится отвечать : 'Это будет на экзамене/контрольной/проверочной ' или 'Это есть в программе'
Одно из решений?
Одним из решений данной проблемы я вижу участие в проектной деятельности, в которой ученики выбирают темы сами.В проектах создается необходимость знаний, командной работы, также присутствует творческая составляющая, а учитель выступает в роли наставника и лишь направляет. Но это не закрывает проблему полностью
Поделитесь своим мнением, интересно почитать)
Привет, у меня вариатся смежная тема в голове, но уже месяц прокрастинирую написать статью :-)
Есть история про роль наставника для ребенка, которая нужна где то в эти 4-9 класс и сильно отличается от роли родителя.
У Петрановской в "Тайной опоре" довольно подробно описано.
Интересно придумать что с этим делать. Есть идея что где то там и лежат ключики от мотивации учеников.
Я больше скажу, у взрослых ничуть не лучше. Вот приходит чел от компании учить английский. Ему согласовали стандартный общий курс. В общем курсе есть, например, раздел про эмоции. Ну кагбэ логично, что человек должен уметь поговорить об эмоциях, а если нет, то трудно сказать, что он владеет языком, так?
Но чувак половины этих эмоций вообще никогда не испытывал, а о другой говорить не хочет, плюс ему ваще-то английский нужен, чтобы переписываться с заказчиками о том, на какой стадии доставка их заказа. И в гробу он видал эмоции.
По идее бы сделать под него индивидуальный курс - дать ему сто мильёнов упражнений на написание писем заказчику, и в бой. Тогда придётся потратить, может, три месяца на достижение нужного уровня, а не полгода-год на овладение общим уровнем.
Но руководитель студента не хочет оплачивать индивидуальный курс, а секретарь школы не прф. сэйлс и не может ему это продать, и в итоге либо я, препод, делаю такой курс за стандартную ставку, либо я становлюсь сэйлсом (за бесплатно), либо я игнорирую нужды студента и луплю по общей программе, хоть он дерись.