Отслеживание трудозатрат по задачам спринта на бумаге

 Публичный пост
28 марта 2023  196

Работая в течение спринта над несколькими задачами, я должен отслеживать, сколько времени ушло на какую задачу.

Я к такой практике привычный, и она не вызывает отторжения. Тем не менее, хочется, чтобы на это уходило примерно ноль времени. Ну, то есть, не лазить в задачи в таск-трекере при каждом переключении, а как-то фиксировать по окончании дня, сколько ушло времени на какую задачу, и от 2-5 раз в неделю заносить это время в задачи в таск-трекере.

Как известно, всё уже придумано до нас, и для данного случая отлично подходит штука под названием "табель" (верно, производная от "table").

Это таблица, где в столбцах даты, а в строках - задачи. В моём табеле ещё есть подсказки в шапке и столбец для комментариев.

  1. Когда я планирую работу на день, то ставлю точки в клеточках на пересечении даты и задачи, которой буду заниматься. Задач, как правило, 2-4.
  2. По прошествии дня пишу в тех же клеточках, сколько часов затратил на каждую задачу.
  3. Когда нужно, переношу эти часы в таск-трекер.

Итого за неделю на всю эту бюрократию суммарно уходит не больше часа, и я в любой момент могу сказать, чем занимался в предыдущие дни и сколько. +100 к самоменеджменту ;-)

А табель в конце спринта выглядит примерно так:

Рядом с задачами удобно указывать их номера в таск-трекере, чтобы при необходимости можно было легко их сопоставить.

В комментариях иногда пишу мелкие подзадачки, начинающиеся с "-". Когда подзадачка сделана, "-" превращается в "+".

Если хотите попробовать, загрузить шаблон для двухнедельных спринтов можно отсюда. Укажите нужную дату в ячейке первого дня спринта, остальные даты посчитаются автоматически с пропуском выходных.

5 комментариев 👇
Александр Скачков Руководитель отдела 29 марта 2023

Завидую людям, у которых рабочий режим выстроен так, что есть возможность планировать лишь 2-4 задачи в день и концентрированно работать над ними 1-2 и более часа.

Как вы поступаете с рутиной и текучкой? Занимаетесь ей в перерывах между делами, запланированными в табеле? Считаете затраты времени? У вас нормированный или ненормированный рабочий день?

P.S. Когда я занимался подсчетом трудозатрат, пользовался сервисом Toggl - приступил к задаче > включил таймер; завершил работу над задачей > выключил таймер. И в конце рабочего дня переносил данные в корпоративную систему учета, занимало это минут 10 максимум. Тут самое главное - дисциплина (аккуратно работать с таймером и не переключаться между задачами).

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, У меня был примерно тот же вопрос, но, видимо, это от рода деятельности зависит: разработчик может себе такое позволить, аналитик – наверное тоже. Менеджер, руководитель или сотрудник поддержки – едва ли)
В моей команде (а мы занимаемся и разработкой и поддержкой и всякими опсовыми делами) мы пока пришли к тому, что должно быть время без переключений на большие задачи (вот такое как раз, которое можно посчитать), но это не весь рабочий день, и не всегда даже день, а примерно четверть от недели в любой комбинации. И пытаемся такую практику закрепить.

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, я поработал 15 лет руководителем подразделения, и мне надоело. Захотел спокойно и сосредоточенно работать над интересными мне задачами и целенаправленно искал такую работу. Поэтому можно сказать, что сознательно получил возможность планировать мало задач на день, чем и наслаждаюсь ;-)

Рутины у меня мало, а которая есть, ту стараюсь оптимизировать (пример в посте выше). Затраты времени считаю по "большим" задачам, а мелкие подзадачи "записываю на счёт" соответствующих больших задач. Плюс есть одна общая задача на совещания и активности организационного плана. Рабочий день ненормированный, но по факту обычный офисный день с 9 до 18. Удалённо.

"приступил к задаче > включил таймер; завершил работу над задачей > выключил таймер" - это для меня бюрократический адский ад. С ограниченным количеством задач я и так понимаю, сколько времени на что ушло в течение дня. Когда было по 10-20 параллельных задач, то заносил время раз в 1-2 дня по ощущениям. Погрешность, конечно, была какая-то, но она статистически не значима.

  Развернуть 1 комментарий

У меня три варианта (для разных проектов и заказчиков):

  1. Вот эта штука, натравленная на мой личный редмайн.

  2. Он же, но натравленный на корпоративный редмайн.

  3. Факт затрат не отслеживается, в корпоративную систему затраты вносятся в соответствии с планами вне зависимости от факта.

  Развернуть 1 комментарий

@tkozyrev, спасибо!
Я несколько лет пользовался корпоративным Редмайном (как раз будучи руководителем подразделения), и в нём тоже заносил трудозатраты.

Пробовал пару похожих штук, но мне не зашло четко разграничивать работу над задачами и посточнно включать-выключать таймер.
Так что просто запоминал примерно распределение времени по задачам и заносил раз в 1-3 дня 🤷‍♂️

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб