Работая в течение спринта над несколькими задачами, я должен отслеживать, сколько времени ушло на какую задачу.
Я к такой практике привычный, и она не вызывает отторжения. Тем не менее, хочется, чтобы на это уходило примерно ноль времени. Ну, то есть, не лазить в задачи в таск-трекере при каждом переключении, а как-то фиксировать по окончании дня, сколько ушло времени на какую задачу, и от 2-5 раз в неделю заносить это время в задачи в таск-трекере.
Как известно, всё уже придумано до нас, и для данного случая отлично подходит штука под названием "табель" (верно, производная от "table").
Это таблица, где в столбцах даты, а в строках - задачи. В моём табеле ещё есть подсказки в шапке и столбец для комментариев.
- Когда я планирую работу на день, то ставлю точки в клеточках на пересечении даты и задачи, которой буду заниматься. Задач, как правило, 2-4.
- По прошествии дня пишу в тех же клеточках, сколько часов затратил на каждую задачу.
- Когда нужно, переношу эти часы в таск-трекер.
Итого за неделю на всю эту бюрократию суммарно уходит не больше часа, и я в любой момент могу сказать, чем занимался в предыдущие дни и сколько. +100 к самоменеджменту ;-)
А табель в конце спринта выглядит примерно так:
Рядом с задачами удобно указывать их номера в таск-трекере, чтобы при необходимости можно было легко их сопоставить.
В комментариях иногда пишу мелкие подзадачки, начинающиеся с "-". Когда подзадачка сделана, "-" превращается в "+".
Если хотите попробовать, загрузить шаблон для двухнедельных спринтов можно отсюда. Укажите нужную дату в ячейке первого дня спринта, остальные даты посчитаются автоматически с пропуском выходных.
Завидую людям, у которых рабочий режим выстроен так, что есть возможность планировать лишь 2-4 задачи в день и концентрированно работать над ними 1-2 и более часа.
Как вы поступаете с рутиной и текучкой? Занимаетесь ей в перерывах между делами, запланированными в табеле? Считаете затраты времени? У вас нормированный или ненормированный рабочий день?
P.S. Когда я занимался подсчетом трудозатрат, пользовался сервисом Toggl - приступил к задаче > включил таймер; завершил работу над задачей > выключил таймер. И в конце рабочего дня переносил данные в корпоративную систему учета, занимало это минут 10 максимум. Тут самое главное - дисциплина (аккуратно работать с таймером и не переключаться между задачами).
У меня три варианта (для разных проектов и заказчиков):
Вот эта штука, натравленная на мой личный редмайн.
Он же, но натравленный на корпоративный редмайн.
Факт затрат не отслеживается, в корпоративную систему затраты вносятся в соответствии с планами вне зависимости от факта.