Список задач — это не магическая коробочка, это просто список…

 Публичный пост
19 ноября 2022  2959
Голова!

Работа со списком задач многим из нас может причинять разной степени неприятные чувства. И мне кажется, что иногда они корнями уходят во в корне неверное отношение к списку... Мне кажется, что в частности это проявляется через использование обезличенных фраз, при описании своих сложностей:

  • задачи не делаюТСЯ и все время переносяТСЯ
  • планы не соблюдаюТСЯ
  • проекты не двигаюТСЯ
  • список загаживаеТСЯ

Не может ли быть так (адепты НЛП, наверняка тут лучше знают), что использование обезличенных фраз - это индикатор отношения к списку задач, как к некоторой магической коробочке, куда ты что-то пишешь, а на утро ФИГАК! и оно сделалОСЬ!

Если относиться к списку как к магической коробочке (при условии, что он таковой не является), то да... Ты туда пишешь задачу и идешь заниматься чем-то другим. Приходишь на следующий день, смотришь, а оно отложилОСЬ вместо того, чтобы сделатьСЯ (вот, гадина-то!). Ты переносишь эту задачу на следующий день, снова идешь заниматься своими делами и опять на следующий день оно не сделалОСЬ (как она вообще посмела!?).

И тут ты начинаешь думать: может приоритет ей выставить, или срочность... Может, контекст указать или иконку с восклицательным знаком поставить?... Но оно все равно НЕ ДЕЛАЕТСЯ... Может, программу нужно другую установить и туда все перенести?... Ты пробуешь, пытаешься, но и это не помогает: они все не делаютСЯ, переносятСЯ и откладываютСЯ. И ты начинаешь паниковать, потому что ТЕ ЖЕ ПЫТАЕШЬСЯ, ТЫ ДЕЛАЕШЬ ВСЕ, ЧТО МОЖЕШЬ! Но ничего не помогает... Оно все НЕ ДЕЛАЕТСЯ!!!...

Список задач - это не магическая коробочка

Он решает одну единственную задачу - помочь мне в определенный момент вспомнить то, что я когда-то решил сделать. Это внешняя память, которая не обладает недостатками внутренней памяти. Все!

Вы же не думаете, что достаточно всего-лишь запомнить какую-то задачу, чтобы она сделалАСЬ?

20 комментариев 👇

Чтобы проще относится к этому списку, для себя принял короткую инструкцию.

Список задач нужен ровно для одного действия: ВЫБРАТЬ задачу, которую ты будешь делать сейчас. Больше ни для чего.

Для этого одного действия нужно регулярно проводить обзор списка. Обзор списка делается только для того, чтобы:

  • удалить или изменить старые задачи;
  • добавить новые задачи.

Больше ни для чего.

Список задач:

  • не решит за тебя, что выбрать;
  • не решит за тебя, когда сделать;
  • не сделает за тебя задачи;
  • не будет поддерживать сам себя в актуальном состоянии.
  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga,

не сделает за тебя задачи;

за что ты так с нами?😅

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, прям прочтением данного коммента "отбил", вложенные 160 рублей - месячное членство в клубе 😁
спасибо 🤝

  Развернуть 1 комментарий

После прочтения поста сильнее укоренилась мысль. Что список задач, ключевой для исполнения, но второстепенный для самоорганизации инструмент. Для самоорганизации важнее список проектов, список целей и понимания своих жизненных ценностей.

Я часто упарывался в список задач, иногда внося туда дела и путая его со списком проектов. Получался такой неявный список проектов.

Или хорошо вёл список задач. Но не вёл отдельный список проектов. И всё вроде бы хорошо. Но появлялась тревога из неясности — а чем я занят-то.

Маленькими шажками всё проще отношусь к списку задач. И иногда забрасываю его, фокусируясь на завершении проекта. Пока кажется, что это даёт больше сил. Но, если надолго заброшу список задач - то список проектов вызывает непонимание — а что сейчас делать-то.

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, где и в какой форме ведёте список проектов?

  Развернуть 1 комментарий

@sibidor, простой список в Obsidian и он же в Microsoft To Do в названиях списков для задач

  Развернуть 1 комментарий

@cowabunga, Привет. Очь понимаю вас. Следующие строчки будто из моей головы)) --> "Или хорошо вёл список задач. Но не вёл отдельный список проектов. И всё вроде бы хорошо. Но появлялась тревога из неясности — а чем я занят-то.".

Я пробовал кучу приложений для ведения задач. Обсидиан в их числе, но остановился на tick-tick и этому инструменту особо не предаю значения, птч понял, что для меня важно сделать понятную структуру для быстрого обзора (погружения в контекст) проектов (он у меня в Обсидиане) и при этом еще вести менеджер задач.

Как устроен менеджер задач на примере tick-tick: папка - клиент, список - проект, столбик (находиться в списке) - большая задача или категория задач (нпр., не срочные изменения по сайту).

Как устроен список проектов в Обсе: просто список проектов (все клиенты вперемешку), очередность которого указывает (рекомендует), в какой последовательность я планирую фокусироваться на выполнении задач в проектах.

Как это работает: делая обзор, я начинаю с просмотра списка проектов в Обсе, после чего перехожу в тик-тик и ставлю несколько задач на сегодняшнюю дату. Проекты я смотрю реже, птч сегодня со вчерашнего дня (условно) помню, что мне важно допилить вот этот проект. И за чашкой бодрящего Шу или кофе перехожу в менеджер задач, чтобы наметить несколько задач на сегодня.

Про менеджер задач в Обсидиан. Я, как и многие хотел бы, чтобы вся информация была в одном инструменте и вот это все, но пришел к выводу, что есть "семейные ключи для велосипеда" (так в детстве почему-то их называли :D), а есть отдельные ключи, ктр в разы удобней работать. Так и с тасками в Обсе — много уходило мысллетоплива на придание и соблюдения структуры списка задач, каждого проекта в Обсе. И субъективно, прям выдохнул, когда перешел обратно на тик-тик 😁

  Развернуть 1 комментарий

@Norrell, день добрый! Спасибо за обратную связь.

Тоже много приложений перебрал.

Сейчас стараюсь задумываться над желанием попробовать новый инструмент. А не способ ли это уйти от тревоги работы над старым инструментом? А какая причина тревоги? Может не в инструменте дело, просто взял много дел? Или какие-то дела я на самом деле не хочу делать? Или конкретно сейчас устал, потому что...

Часто помогает и я остаюсь вести задачи в MS To Do. Хотя сейчас решил немного попробовать другой вариант. Просто доска с колонками. но пока сказать нечего. MS To Do всегда под рукой.

Да и любой задачник подойдёт — думаю, что если не усложнять процесс (тегами, подробной инфой и прочее), то плюс минус любая тулза подойдёт. Если ещё и визуально приятно пользоваться и не отторгает — т. е. проходит твои гигиенические факторы. Даже обычный блокнот с ручкой норм.

Иногда загаживал списки лишней информацией по задачам, лишними реквизитами (когда создал, с чем связано, как долго делать). От этого забрасывал, так как долго вносить всё это. Установленная в своей системе запись реквизитов задач становилась обязательством и отягощала процедуру записи задачи думанием "а что сюда записать.. а сюда..". Всё же информации должно быть ровно столько, чтобы начать делать задачу как только прочитал о ней. В это входит и обезьянопонятность в названии, и доп инфа в заметке к задаче (в MS To Do небольшое поле есть). Хотя доп инфу бывает сразу вписываю в название. Длинно, но сразу, как прочитал название задачи, её можно делать.

А вот с проектами до сих пор танцы небольшие. Список в Obsidian.
Пробовал вложенные списки: большой проект, проект, подпроекты. Плохо работают.
Всё же обычный плоский список лучше всего. Но проекты по нагрузке разные, поэтому внутренняя тревога (а какая сейчас нагрузка у меня? могу ещё что-то взять в работу?) пока появляется. Посмотрим, может период такой.
Да и мы всегда хотим сделать больше, чем можем и это нормально.

  Развернуть 1 комментарий

Я делал строительные графики разным заказчикам как подработку. Очень часто у заказчиков есть вера, что включив задачу в график и указав сроки исполнения, все само собой случиться как по-волшебству. И не нужен грамотный прораб, качественная документация, закупки, работа с проблемами и ограничениями. Нужен только график.

Я лично виже пользу в верхнеуровненом графике для понимания верхеуровневых вех, и где примерно они назодятся. На основании же последуещего более детального плана происходит выбор приорететных задач и работа с органичениями.

Есть методика планирования строительных проектов, разработанная в Калифиорнйском Университете Беркли еще в 2000-х. Называется Last Planner System. Есть 4 уровня планирования -

  1. Мастер план - абсолютно не надежный. Показывает верхнеуровненвые вехи и весь проект от и до.
  2. 14-16 недельный план. Создается с привлечением подрядчиков. Он чуть более надежный.
  3. 4-6 недельный план. Создается строго из подтвержденной информации от подрядчиков напрямую (commitments).
  4. Недельный план. Обязан исполняться. Они используют метрику - выполненые задачи / запланированные. Они провели детальное исследование. Метрика называется PPC. Если она меньше 75% - у проекта большие проблемы.

Интересно, это метрика выполненые / запланированые в рамках лично списка задач тоже могла бы показывать какие-то проблемы? Если какая-то связь с усталостью, качеством списка и т.п.

  Развернуть 1 комментарий

@denisgritsiyenko, Ах какой прекрасный пример. В моих проектах Рамболл обычно делал два плана: мастер-план для руководства и ближайшие 14 дней работ подрядчиков. Минимум два человека были заняты постоянным обновлением планов и переносом всех сроков. Как-то я поспорила с этими «профессионалами», что временной график берется из конечной даты и рассчитывается задом наперёд, чтобы найти точки ожидания/простоя при смене технологических процессов. Но поддержки своего метода не получила.
Про 75% никогда не слышала, но это интересное замечание. Я обычно не вижу в строительных проектах детальной проработки технологических процессов, обычно пишут: маляр -3.этаж (неделя), оборудование - 3 этаж ( 2 дня). И это вообще как сочетается с обьемом работы? В итоге, за 2 дня распечатывают доски из упаковки и еще 3 дня их собирают, а потом 5 дней монтируют. Но не везде, а там где есть место. Оставшееся сваливают в проходах, блокируя всю логистику. «Маляр» точно не покрасит за 5 дней весь этаж, пришло ведь только 2 человека, а не 10.
У меня древнее строительное образование , когда инженер расчитывал скорость строительства исходя из количества техники и норм выполнения работ. Теперь все эти расчеты заменены договорами, которые просто не соблюдают .

  Развернуть 1 комментарий
Щетинников Стас директор по развитию 29 ноября 2022

Как у тонироббинса "чтобы задачи делались, их надо делать" ;)

Я кстати, понял, что "делать задачи, а не прокрастинировать их" - это просто еще одна привычка. Главное только контекст правильный подобрать для этой привычки - заправленный бачок мыслетоплива и четко определенный список задач на зафиксированный временной промежуток. Тогда привычка вырабатывается и прокрастингенность задач и качество формулировок не играют большой роли. Просто берешь, делаешь, и задачи выполняются.

  Развернуть 1 комментарий

То есть для некоторых людей список это карго-культ, они его делают, но в виде макета самолета из палок и тряпок и ожидают что полетит:))) Они плохо понимают, что к списку нужен еще и двигатель с пилотом:) Наверное такое отношение может быть не только к списку, но и к другим инструментам и техникам.

  Развернуть 1 комментарий

@morzhovaj, увы, да...

  Развернуть 1 комментарий
Юлия Жукова преподаватель, писатель 20 ноября 2022

Дадададад "не успевается" XD

  Развернуть 1 комментарий
Антон Начальник сектора 25 ноября 2022

все верно.
трудно что-то тут добавить

  Развернуть 1 комментарий

Так по-моему не только со списком дел.
Я когда читаю чьи-нибудь истории про действительно ужасное детство / очень хреновый брак, регулярно вижу одну и ту же деталь.
Если человек обезличенно пишет про действия одного своего родителя или партнера "мне говорили" или того хуже "мне было сказано" вместо "муж сказал мне" или "мать сказала" то практически всегда у человека дела и внутреннее состояние не очень, это прямо чувствуется по тексту.
Все, прямо буквально 100% тех, кто успешно преодолел иногда очень страшные ситуации, в таких формулировках точны, не обезличивают их.

  Развернуть 1 комментарий

Долго стрелял себе в ногу тем что считал список задач магической коробкой, потом интуитивно пришел к эмпирическому правилу вносить только то, что я сделал ранее. Так хотя бы не продалбываю то что умею делать без необхдимости подуууумать, покреатиииивить.

Внесение ранее сделанного конечно не гарантирует повторное выполнение.

Внесение ранее сделанного это удобная мнемоника и покрывает большую часть задач.

Внесение ранее сделанного в каком-то смысле это просто топтание на месте. Иногда и топтанию на месте рад, ведь не откатился назад.

Так и доверие к инструменту сохраняется, и шанс расширить его однажды до более взрослого формата использования есть.

  Развернуть 1 комментарий

Случайная мысль про инструмент.

Когда только начинал использовать список задач чтобы наработать доверие к инструменту, вносил дела которые в принципе делаются и без списка задач.

Чтобы с наработанным пониманием на что способен инструмент аккуратно понемногу пробовать применять инструмент на ниочинь-так-себе дела.

  Развернуть 1 комментарий

@lazyf1sh, Кстати, звучит вполне разумно ;-)

  Развернуть 1 комментарий

Вот еще подумалось (само, ха-ха).

Правильный rule of thumb (попкорновость) в восприятии инструментов ДТ:

  • список задач как bottom-up подход
  • список идей / метод волшебной феи как top-down подход?
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб