Дано: при составлении списка задач, я совсем не веду список проектов.
Использую Singularity с ее мощным функционалом только для того, чтобы вести линейный список задач.
Другая особенность - нет инбокса. Все задачи у меня в "сегодня", кроме тех, для которых ставлю дату, тогда они попадают в условный раздел "позже".
Если задача начинает прокрастинироваться, грохаю и переформулирую ее, меняя подход. Кто пользуется Singularity знают, что возле каждой задачи стоит дата, и в разделе "сегодня" такие задачи находятся в списке "Просроченные". И сразу видно насколько давно "подвисла" задача.
Само собой, проекты есть, просто не существует их списка. Потому, что под "проектом" я понимаю выполнение последовательности из нескольких задач, для достижения какой-то цели.
Почти всегда на один "проект" у меня в списке одна задача, но бывают исключения.
В разделе "сегодня" набирается в среднем около 20 задач "к исполнению".
Если "проект" еще не окончен - после завершения одной задачи обычно завожу следующую по нему.
Заводить список проектов пробовал, но он совсем не зашел.
Поделитесь своим подходом в этом: проекты нужны и важны или просто список задач без сортировки это нормально? Меня почему-то терзают смутные сомнения™, из-за чего и пишу сюда.
Коротко о своем погружении в джедайские техники: давно слежу за Максимом, прочитал/прослушал обе книги и кучу его видео (да ладно, почти все :). Использовал много разных подходов и инструментов к ведению списка задач. Описанный способ практикую довольно давно (больше года).
Другими словами умею в формулировки задач, знаю про "прокрастиногенный зазор", борюсь с информационным шумом в лучших традициях :)
Вопрос к участникам клуба: мне нужны проекты, просто я не умею их готовить, или описанный выше подход вполне рабочий на долгой дистанции?
У меня тоже с проектами как-то не заходит. Тоже пользую сингулярку. В итоге заметил, что когда мне нужно обозначить принадлежность к проекту задачи, я просто даю ей префикс. Например если по работе, скажем проект B2B, так и пишу:
"B2B. Карпутин. Проконтролировать выполнение задачи 234243"
Тут вопрос, есть ли у вас вообще проекты. У меня проекты бывают рабочие, но это дело ведётся в таск-трекере, там своя атмосфера. В остальной жизни проектом можно назвать разве что какое-то редкое крупное дело, например ремонт на кухне, написание диплома или подготовку к Новому году. Но есть сферы жизни, как уже писали – их можно назвать аналогом проектов?
Плюсов от проектов я вижу два:
Поясню про второе: в таком случае вы перебираете проекты (или сферы) и накидываете себе задачи на день по принципу: сегодня я хочу посвятить час рабочему проекту Х, 15 минут уборке дома и полчаса на рукоделие (а там есть подзадачи: найти в шкафу материалы, погуглить мануал, купить пуговицы). Вы двигаетесь по спискам и накидываете себе задачи на день, как сыр и колбаску на бутерброд. Стараетесь создать сбалансированное блюдо, в котором всего понемногу) Так можно избежать ситуации, когда какое-то дело проседает и не двигается.
Минусы: лень заниматься этой рубрикацией)
Какое-то время тоже не вёл список проектов, он был скрыт в названиях задач как-то так: задача // название проекта //
Сейчас список проектов веду в заметочнике. Сначала это был древовидный список по сферам, областям жизни, но для меня это оказалось очень неудобно. Стал вести простой список проектов, причём дублированный в заметочнике и в тудушке. Почти как в методике P.A.R.A.. Не веду заметки полностью по этой методике, но оказалось удобно разграничить проекты (как краткосрочные дела) и области (как зоны ответственности в моей жизни, по которым сейчас могут или не могут быть проекты или может быть несколько проектов).
Чем удобен простой список проектов?
Но древовидный список проектов перегружал информацией (со связями сфер жизни и более крупных проектов с подпроектами). С большим проектом и подпроектами не сразу понимал, сколько работы именно сейчас (пробовал визуально ставить какие-то значки, но не особо помогало). Думаю, что для постоянной работы на еженедельных и ежедневных обзорах подойдёт простой линейный список проектов.
Почему список проектов веду ещё и в заметочнике?
По каждому проекту может быть заметка. В неё вношу всю информацию по проекту, которая может пригодится (результаты какого-то события, контакты), а также примерный план, который может быть реализован в задачи, а может и поменяться по ходу дела.
Либо может быть заметка сразу по нескольким проектам, которые находятся в одной области контроля (зоне ответственности). Имеет смысл делать, когда проекты тесно связаны. Как пример - несколько однотипных дел по одному клиенту, которые идут параллельно и по которым одинаковый план действий.
Использую:
Мне кажется, этот вопрос надо задавать только самому себе :-) Вам комфортно жить без списка проектов?
Со стороны кажется, что у вас всё нормально и система работает.
Я с этим возился только для того, чтобы проще понимать краткосрочную нагрузку в делах, так как список задач не давал мне ответа.
По поводу "терзают смутные сомнения". У меня бывает тоже крутятся мысли что-то улучшить в системе самоорганизации. Но стал замечать, что это скорее связано с тем, что устал, а желание улучшить и организовать - способ уйти от текущих проблем и необходимости принимать непростые решения (например: отказаться от проекта, который не тяну или совсем не интересен). Стараюсь несколько раз подумать и отложить этот вопрос прежде чем что-то менять, переходить на новую тудушку, вводить новую методику и т.д. Как правило, помогает.
А сколько в среднем за день переходит в статус сделано? Все 20 или меньше?
Я бы поставил вопрос так: зачем вам могут пригодиться проекты? Вас что-то не устраивает в текущем положении дел и вы считаете, что введение проектов может поменять ситуацию к лучшему?
Попробуйте ввести проекты и понаблюдайте месяц. Если результат понравится - оставляйте новый подход (в котором проекты есть). Не нравится результат - возвращайтесь к старому подходу.
Вводить проекты только для того, чтобы было как у всех - странное решение. Можно столько ненужного лично вам хлама ввести, что потом придется заниматься расхламлением из-за падения эффективности.
Мне нужны проекты, чтобы видеть картину в целом и чтобы как-то в голове сложился образ: что и для чего я делаю и сколько примерно времени и сил надо вложить.
Но в сингуларити, как-то не получается нормально работать с проектами. Там можно только создать общий проект и насоздавать в нем задач. Но мне хочется расписать в проекте крупные блоки и к ним возможно добавить более мелкие. Но все это в моем понимании не задачи для списка, а скорее цели или подпроекты со своими вложенными задачами.
Еще дело осложняется тем, что не все проекты - это настоящие проекты - с определенным объемом работ и сроком завершения. Часть из них - это рутины или образ жизни. Например “Спорт” или “Домашние дела”.
Сейчас использую в синугларити проекты, как категории задач, там и образ жизни и работа и настоящие проекты. И каждую задачу из списка отношу к какой-то категории.
Настоящие проекты планирую в гугл документах или табличках.
Для небольших проектов мне удобно прям в гугл док выписать список задач и подзадач со вложенностью и выделять другим цветом, что сделано. Так я вижу на одном листе план, объем и прогресс. А уже из этих подзадач формулирую маленькие задачи на день для сингуларити - так левые задачи из проекта, которые я точно не буду делать сегодня не засоряют список.
Но способ не идеальный, тоже ищу, как бы получше организовать работу с проектами.
Я в ЛидерТаске веду проекты, внутри них задачи.
Мне это помогает систематизировать задачи по проектам и понимать что и когда делать.
список задач без проектов мешанина, хотя можно итак если проектов не много =)
p.s. Вот пример одного проекта где есть подпроекты
Вообще у меня больше 200 проектов =) Вот примеры проектов
По сути любое действие можно отнести к проекту ;)
Вот как выглядит мои проекты/задачи связанные с Максимом Дорофеевым =)
Проекты нужны чтобы не мешать всё в одну кучу =)
Если вам не требуется вести проекты - да пожалуйста.
Просто "проекты" позволяют посмотреть на жизнь под разными гранями и в том числе при еженедельном/месячном обзоре их - провоцируют ставить себе дополнительные цели на развитие.
Этот вид вы настраиваете сами, я сразу разработчикам написала, чтобы они убрали обязательную дату с которой задача просрочена. Меня это не стимулирует, а создает дополнительный "шум".
Если вам и так комфортно - пожалуйста, но я не понимаю что вам мешает? по проектам задачи все равно лежат в Сингуларити в одном "Сегодня" - ставить ли разбивку по проектам - это вам решать.
Я люблю "сегодня" навалом. Иногда ставлю, чтобы вверху были просроченные, иногда пропу показать попроектно задачи именно на сегодня.