«Гениальная» идея для разработчиков такс-менеджера

 Публичный пост
30 октября 2022  320

Интересная мысль, но не могу понять, хорошая она или глупая. Хочется узнать мнение со стороны.

Сама мысль "Будет отлично, если в таск-менеджере добавить реакции программы на закрытие задачи".

Это либо всплывающие гифки (не мешающие работе) под типо таких:




Либо звуковые поощрения (Например: "Ну ты молодец!") или анимации (Например, салют с конфети).

Или все вместе). Естественно, такая фича должна легко отключаться, если не нравится. И события должны быть случайными, чтобы пользователю было интереснее.

Нечто похожее есть в десктопной версии клавиатурного тренажера "Стамина", где при неправильно нажатой клавише раздается противный звук, а после завершения урока приятный (аплодисменты).

Ну и для особо продвинутых добавить возможность самому добавлять гифки и звуки.

А нафига это надо? Возможно, некоторым людям будет помогать получать чуть больше дофамина при закрытии задачи. Нечто похожее на долгое вычеркивание задачи на бумаге.

Интересует ваше мнение, хотели бы вы такое попробовать? Или уверены, что это фигня, и сейчас объясните почему.

23 комментария 👇
Егор Шимонин геолог в IT-компании 31 октября 2022

В Amazing Marvin такое есть. Там и анимация при завершении задачи, и ещё поинты насчитываются, за которые потом новые анимации разблокируются. Не уверен, что какой-то профит даёт, но отключать не стал.

  Развернуть 1 комментарий

@eshimonin, Ага, в Марвине есть, и гибко настраиваемая. Можно выбрать звук и анимацию: есть конфетти, разлетающиеся доллары или монетки, всякие другие. Еще можно для закрытия проекта добавить отдельные эффекты по завершению. Ну или отключить всё, если не нравится.

  Развернуть 1 комментарий

Если радость от гифки будет выше радости от факта закрытия задачи... Наверное, это будет странно... :-)

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, но если добавить туда элементы геймификации (в Amazing Marvin какие-то баллы дают), то отвращения к приложению может стать меньше: запускаешь его не для того, чтобы оно тебя демотивировало прорвой невыполненных задач, а для того, чтобы получить баллы и ачивку какую-нибудь.

  Развернуть 1 комментарий

@savoyevigor, то есть, все те задачи, которые я себе туда написал по определению приносят результата меньше, чем некий суррогат мотивации в форме геймификации?... 🤔

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, задачи не всегда бывают "зелёными". Геймификация "красных" задач может хоть немного, но склонить обезьяну к тому, чтобы всё-таки делать их. Всё лучше, чем ничего. Как она может повредить "зелёным" я придумать не смог.

Хью Хефнер в одном из своих интервью сказал, что игра и наслаждение - важные составляющие жизни. Почему бы не добавить их к задачам? Хуже-то не будет. :)

  Развернуть 1 комментарий

Геймификация "красных" задач может хоть немного, но склонить обезьяну к тому, чтобы всё-таки делать их.

С "красными" задачами обезьянке помогает справиться панический монстр :-)

Хью Хефнер в одном из своих интервью сказал, что игра и наслаждение - важные составляющие жизни.

Ну мало ли, что там человек перед камерой сказать может :-) Тут же еще контекст важен. Что за игра, что за наслаждение...

Не спорю, геймификация может помочь делать больше задач. Просто ЕСЛИ она поможет, то мне искренне жаль того человека, кому она помогла. Неужели сам по себе процесс выполнения задач приносит ему меньше удовольствия?

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, панический монстр штука непродуктивная (ну это фиг с ним), и что хуже - карйне неприятная. Заменить его (хотя бы частично) развлечением для обезьяны наверное получше будет, чем накачать обезьяну смесью алкоголя и кофеина, чтобы она в панике без сна и отдыха делала какую-то хрень в максимально сжатые сроки.

Наверняка у всех по-разному. Лично я классифицирую задачи по интересности и сложности: интересные приятно выполнять, сложные приятно закрывать. А вот те, что и не сложные и не интересные, вообще никаких эмоций не вызывают - ну сделал и сделал.

Зачем тот же гитхаб геймифицирует разработку?

Вот ещё:


  Развернуть 1 комментарий

Зачем тот же гитхаб геймифицирует разработку?

Потому что оно работает. Как минимум в среднесрочной перспективе. Вопрос какой ценой...

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, а можно поподробнее про цену геймификации гитхаба? Не пойму чем за это приходится платить?

  Развернуть 1 комментарий

@savoyevigor, в гитхабе, думаю, это не заметно. Так - приятный прикольный бонус.

Я про геймификацию выполнения своих задач беспокоился

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, есть опасения, что "суррогат мотивации" начнёт перевешивать радость от закрытия задач? Или я что-то упустил и недопонял?

  Развернуть 1 комментарий

@savoyevigor, да, именно. Если это добавок - норм. Но если это уже основной вклад в мотивацию, то странно.

Все же это немного манипуляция. Когда другие люди манипулируют тобой (чтобы чаще коммитил и все такое) - это понятно. Но когда тебе приходится манипулировать собой, чтобы делать свои дела - вот это индикатор опасности

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, хым... Так собой же постоянно приходится манипулировать. Вокруг практически всё "надо" и мало чего "хочу".

Надо помыть посуду? Да, но не хочу.
Надо идти на работу? Да, но не хочу.
Надо писать отчёт? Да, но не хочу.
Надо купить продукты? Да, но не хочу.
Надо залипнуть в сериальчик? Нет, но вот это я хочу :)

UPD: Получается, что всю эту фигню (кроме сериальчика) я заставляю себя делать. Насильно. Вместо того, чтобы выполнить квест в игре. Манипуляция или открытое насилие? (Что же выбрать - всё такое вкусное...)

  Развернуть 1 комментарий

@savoyevigor, а это не кажется индикатором чего-то стремного или все норм? 😉

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, нифига это всё не норм. Получается, что геймификация может навредить, если всё норм, но может и помочь, если всё не норм... 🤔

Надо это обдумать поподробнее. Спасибо за интересную беседу :)

  Развернуть 1 комментарий

@savoyevigor, вот, да. Это со многими рецептами так: в одних условиях помогают, а в иных могут и навредить.

  Развернуть 1 комментарий
Саша Сорокина менеджер проектов 3 ноября 2022

Я тоже подумала, что гифки будут мешать, раздражать. Даже если они будут меняться, их всё равно будет ограниченное число, то есть будут повторяться и надоедать. Наверное, это интересно первый день. По крайней мене для таких, как я (я и в квартире не люблю визуальный шум).
Что могло бы визуально подкреплять - растущий столбец 📊 сделанного и убывающий столбец того, что осталось, к примеру (можно в виде весов ⚖️ или как угодно)

  Развернуть 1 комментарий

Я видимо из тех, кому нужно сразу отключение этой фичи :)
Просто представила, и подумалось что будет раздражать (но это моя личная реакция, ровно так же могу представить что кому-то это поможет).
Хотя при этом могу представить что если бы завершение задачи давало условный плюсик в процентах к завершению проекта, то это бы зашло (кажись геймификация в чистом виде :). Давно думала себе что-то такое замутить, но как-то наверно не так сильно хочется. Плюс, для такой системы, мне кажется, нужно видеть целиком процесс и результат, а это чаще всего не видно на начальных этапах

  Развернуть 1 комментарий
Давыдов Александр ТаймМенеджмент.рф - основатель проекта 1 ноября 2022

прикольная идея, но я бы отключил =)
хотя внутренне радуюсь и говорю "ты - молодец!" когда закрываю задачу

  Развернуть 1 комментарий

Есть приложение, называется RemNote, я в нём разбиваю сессионные билеты на флэш-карточки и потом учу. Так вот, от самих разработчиков есть расширение под интересным названием "Puppy Reinforcement" ("Поощрение щенками"), которое каждые n (у меня n = 4) карточек показывает окошко с собачкой и мотивирующим сообщением.

А когда повторил все карточки на сегодня взрывается фейерверк на весь экран.

Мелочь, а приятно

  Развернуть 1 комментарий
Serhii Aleksieienko Менеджер проектов, бизнес-аналитик 25 декабря 2022

В десктопной версии МЛО6 это можно реализовать.

  Развернуть 1 комментарий
Юлия Жукова преподаватель, писатель 24 декабря 2022

В Дуолинго это реализовано, там задачи тебе даёт каждый раз один из набора персонажей, и когда отвечаешь, получаешь реакцию этого персонажа, у каждого она разная, персонажи попадаются рандомно. Это прикольно, хотя кто-то один мне там не нравился.

Но, честно говоря, по сравнению с собственно содержимым заданий эти реакции очень мало влияют на мою мотивацию, а задания там были унылые и бессистемные, так что я на это приложение быстро забила)))

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб