Когда я получаю какое-то сообщение в почте или чате, мне нужно ответить на первый важный вопрос: "Я в принципе буду что-то с этим делать?"
И есть три варианта ответа:
- Точно буду,
- Точно НЕ буду,
- Я пока еще не знаю.
В последнем случае мне бы хотелось отложить момент принятия решения на более поздний момент. (Конечно, методология Дэвида Аллена будет говорить вам: "нельзя возвращать элемент в инбокс после того, как вы за него уже взялись", на что мы с обезьянкой ответим: "Пфффф... Да легко! Смотри как это делается...")
Если я имею дело с сообщением в почте, то отложить момент принятия решения легко: я просто оставляю письмо в инбоксе. Это если я следую стратегии пустого инбокса. Но даже, если я не исповедую пустой инбокс, я просто отмечу его непрочитанным. Это криво, отстойно, джедаи так не делают, но это не страшно.
Фишка в том, что мы - живые люди и мы часто проверяем входящие в те моменты, и в том состоянии, когда ничего не можем с этими входящими сделать: остановился я такой на светофоре или еще по какой-то причине, жду 30 секунд, а тревожность внутри меня аж вопит: "30 секунд!!! Не теряй времени!!! Проверь чаты!". Я проверяю чаты, а там ко мне вопрос... А уже зеленый загорелся... И все...
Но в отличие от почты с чатами есть беда. Если я увидел сообщение, я должен принять по нему решение сейчас же, и я должен тут же это решение зафиксировать. "Вернуть" сообщение в инбокс - не выйдет. Если даже я отмечу чат (не сообщение, а целиком чат, Карл!) непрочитанным, то следующее сообщение в этом чате перезапишет эту отметку и все. С хорошей вероятностью я забуду про то, что предыдущее сообщение было не обработано.
Было бы меньше проблем, если бы мы не проверяли сообщения в те моменты, когда ничего не можем с ними сделать... Но нет...
Чем тревожней и истеричней человек, тем чаще он будет проверять чаты в те моменты, когда ничего не может с ними сделать. Чем чаще он будет проверять сообщения в те моменты, когда не сможет с ними ничего сделать, тем чаще он будет что-то продалбывать, и тем истеричнее и тревожней становиться... Шах и мат...
В итоге получается, что чаты более требовательны к дисциплине работы с ними, чем старая добрая почта. Но чем менее дисциплинированы люди, тем больше они любят чаты и меньше - почту...
Я пересылаю сообщение в избранное, потом разгребаю.
Вопрос очень актуален.
Вообще все эти рассуждения про телефоны, чаты, почту сводятся к тому, что требуется реакция вот "прям щас".
Давеча произошла с моей девушкой пренеприятнейшая история, мошенники по телефону развели на деньги, мы в шоке были, она в шоке была, всегда смеялась как такое происходило с кем-то, смеялась в том плане, что как так можно повестись на такое, ну ведь это смешно.
Проговаривали момент, и мои рассуждения пришли к тому, что на самом деле в жизни нет ничего срочного, что это миф. А эту срочность создают искусственно. Срочность есть на операционном столе, при авариях и форс-мажорах. А мошенники как раз и оперировали срочностью, что срочно-срочно и никогда как "прмощас"!
В этом плане мне понравились рассуждения одного молодого раввина, слушал в подкасте Сережа и микрофон. Тема рассуждения была про шаббат, это суббота у евреев. Где они ничего не делают. Очень красиво описал этот день и ритуал, это своеобразная медитация жизненная. Послушайте, на эту тему он рассуждает очень здраво и очень актуально при нашем ритме жизни.
Это я к чему. Раввин рассказывал, что его знакомый хирург на случай чего оставлял свой номер телефона кнопочного, в субботу он был с ним. В итоге по статистике за 20 лет практики на этот телефон ему звонили 3 раза. Это к слову о срочности.
и поэтому я даже призываю к искоренению понятия срочности в нашей повседневной жизни. А то как не посмотришь у всех везде всегда все срочно, что можно обсрочиться прям на месте от такой картины.
а в плане чатов, почты, телефона воспринимать всю информацию как входящие и согласно своей системы распределять ее, и разбирать так же по мере накопления, либо в рамках регулярной задачи "разобрать входящие"
Ещё в чатах возможно поведение, когда человек тебе напишет "Привет" и ждёт, пока ты ответишь. Причём некоторым попробуй не ответь. С почтой такое сложнее.
Мы в рабочих чатах используем понятие
"==ФИО плинтус ХХХХХХ YY-YY=="
В чатах где есть задачи которые требуют выполнения мы ставим "==плинтус==", то есть все задачи выше плинтуса разобраны и делать ничего не нужно.
Таким образом мы понимаем требуется ли еще что-то выполнять или нет.
Разбираем задачи от плинтуса до плинтуса =)
где
ФИО - инициалы исполнителя
XXXXXX - дата в обратном порядке 220913
YY-YY время 17-21
Бесит, что каждое новое средство корпоративного общения, хоть от Майкрософта, хоть от кого — оказывается чатиком.
Под асинхронку из популярных как было 10 лет назад всего две штуки — Basecamp и Asana, так и осталось. Ну если не считать email, но у него свои врождённые болезни.
И это очень грустно.
вот за что я люблю слак:
Инетерсно мнение участников клуба, на вопрос, почему же, все таки, менее дисциплинированные люди являются любителями чатов? Или здесь перепутана причина и следствие? Типа: так как человек менее дисциплинирован - ему проще работать в формате пулемета - херачить входящие без разбора. И когда он перестает херачить входящие - у него возникает ощущение, что он простаивает))
Кажется что требование реакции когда прочитал это фича а не бага.
И если уж заглянул чат но надо следовать протоколу который тут принят. Если решаешь ответить таки ответь, не редко хватит смайлика, даже зеленый не успеет закончиться. Если решаешь игнорить то все ок.
В третьем случае, можно же так и написать - "отвечу позже". Ну и прям задачку завести или решить что если им надо напомнят :-). А чего такого это же чат, тут же все так делают :-)
В общих чатах я сразу задачи переношу в электронный органайзер ЛидерТаск и потом их выполняю
Благодарность за очередное осознание.
На примере светофора понял, что именно из-за тревожности проверяю чатики.