Снова про голосовые 🔊

 Публичный пост
27 июля 2022  113


Для джедайского клуба эта тема верх очевидности. Но все равно об этом напишу, вы сможете еще раз аргументированно напомнить злоупотребляющим, почему это не правильно и даже вредно. Наверняка, участники клуба это и так прекрасно знают в виду "профессиональной деформации". Буду благодарен, если вы поделитесь приемами, как вы перевоспитываете любителей голосовых сообщений, чтобы они все-таки перешли на текст. Или это безнадежно? А может вы даже предложите что-то в защиту голосовых сообщений?

Пользователи мессенджеров делятся на две основных части: на тех, кто любит отправлять голосовые сообщения по любому поводу и тех, кто ими пользуется очень редко или никогда.

Однозначно отношусь ко второй категории. Этой публикацией попытаюсь объяснить, почему считаю голосовые сообщения в мессенджерах большой проблемой и вредной практикой.

Сам я отношусь к поколению, заставшему начало использования электронной почты, наблюдавшему ее расцвет и упадок. В корпоративной среде, к счастью, электронная почта еще используется. Но вот в личном, даже деловом, общении победили мессенджеры. Что само по себе создало ряд проблем. Чтобы получилось короче, остановлюсь только на одном вредном аспекте в использовании мессендежеров.

И дело тут даже не в кажущейся нелюдимости или стеснительности. Беда в том, что голосовые сообщения в принципе вредят обмену информацией.

Итак, ближе к сути!

Попробую расставить причины по вредности использования голосовых сообщений, в первую очередь в деловой коммуникации:

  • Голосовые сообщения записывают, когда «неудобно набирать текст». Часто это происходит на ходу или даже за рулем авто. Такие сообщения записываются с меньшей концентрацией, а значит и меньшим пониманием смысла сказанного.

  • Голосовые сообщения неудобно воспринимать без наушников в шумной среде или там, где включение динамика неприемлемо (общественное место, например).

  • Зачастую голосовое сообщение это поток сознания, который вынуждает слушающего ловить крупинки смысла. Когда мы пишем что-то, можно поправить, переформулировать, перечитав. Даже передумать отправлять! Голосовое шлют "как есть".

  • Когда мы отвечаем на подобные сообщения, сложнее понять текстовый ответ.

  • Восприятие голосовых сообщений в разы медленнее, а объем смысла на единицу времени там стремится к нулю.

  • Ну и наконец главное: содержание голосовых сообщений невозможно понять, не слушая их в реальном времени. А значит, по ним невозможно искать.

На мой взгляд, вывод однозначный: голосовых сообщений в обмене деловой информацией нужно избегать. В крайнем случае они могут быть короткими, для передачи срочной информации «на бегу». Например: «отвечу позже», «сейчас занят», «информацию получил». Даже согласие или несогласие с чем-то лучше передать текстом.

Настойчивое использование голосовых в деловом общении — один из индикаторов будущих проблем, которые проявятся при разборе полетов. Другими словами, если есть выбор между любителем голосовых и общающимся текстом – лучше предпочесть последнего.

Закончу наблюдением: функцией голосовых сообщений на порядок чаще пользуются в Вотсапе, нежели чем в Телеграме. :)

15 комментариев 👇

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, как раз собиралась добавить :)) моя любимая картинка. Я её уже три раз отправляла одному клиенту-знакомому… 🤦‍♀️ Пока не сработало.

  Развернуть 1 комментарий

@MargaritaZok, Я просто пишу что не слушаю голосовые и ему придется написать. Или можно позвонить.

  Развернуть 1 комментарий
Александр Скачков, Руководитель финансовой службы 27 июля в 14:31

Важно - зло именно в деловом общении.

В нерабочей жизни лично у меня есть несколько контактов, с которыми я активно и успешно обмениваюсь исключительно аудио-сообщениями и никаких проблем.

  Развернуть 1 комментарий

@skalex, согласен. Искать потом в истории о чем болтали дни или недели назад не нужно. Тут это больше напоминает дискретный телефонный разговор.

  Развернуть 1 комментарий

Голосовые сообщения записывают, когда «неудобно набирать текст»

Да-да, что самое неприятное, думать в этих ситуациях еще менее удобно... Получается небрежно...

функцией голосовых сообщений на порядок чаще пользуются в Вотсапе, нежели чем в Телеграме. :)

При этом в Телеграме (если мне не изменяет память), есть фича расшифровки их в текст.
А да... У меня тоже такое же наблюдение. Я не помню, когда я получал голосовуху в телеге, но вот в вотсапе за сегодня уже две.

  Развернуть 1 комментарий

@cartmendum, фича расшифровки голосовых в текст добавлена в премиальный платный телеграм. но она по сути и не нужна. как написал - в телеге существенно реже встречаются любители общаться голосовыми. по крайней мере мне.

  Развернуть 1 комментарий

Немного цифр в пользу письменности
Типовая скорость разговорной речи: 200 wpm(количество слов/знаков в минуту)
Рекомендованная скорость речи для диктора: 130 wpm

Острый спор, политические дебаты: 250-350 wpm
Типовая скорость чтения для среднего взрослого: 250-300 wpm

Типовая скорость внутреннего диалога: 350-400 wpm

Получается тот, кто письменно уложил свою речь( включая внутренний диалог) , не только замедлил мысли и отсеял лишнее, но проявил заботу о собеседнике и его скорости понимания.

  Развернуть 1 комментарий

@barakova, шикарный аргумент!

  Развернуть 1 комментарий
Ася, моушен-дизайнер 28 июля в 13:36

Мне кажется это просто неприличным скидыванием своей "нагрузки" по передаче сообщения на собеседника: у меня нет времени писать, так что теперь ты расстарайся и потрать вдвое больше времени на усвоение и понимание моего сообщения. Все равно что договориться встретиться на нейтральной территории, а потом вынудить человека ехать к тебе домой :)

  Развернуть 1 комментарий

Учусь на дизайнера, в качестве хорошего клиентского сервиса предлагают позволять клиенту записать ответы на бриф про проект голосовыми сообщениями. Потому что так проще получить от клиента настоящие чувства и что он думает про проект. А текст ограничивает, хочется его красиво написать и клиент что-то может упустить. На нас уже ответственность все голосовые резюмировать и сложить по полочкам в удобоваримую текстовую форму. Клиент записал в перерыве между своими бизнес-задачами, семьёй, детьми, и счастлив.

  Развернуть 1 комментарий

@Overdose, Кстати, аргумент, да...
Еще, наверное, для дизайнера хорошо просить записать отзыв на бриф в виде видео с экрана, где клиент может говорить и двигать мышкой по картинкам.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил, я в поиске себя :) 29 июля в 04:11

Думаю голосовые отправляют те, кто ценят СЕБЯ (своё время) выше получателя. Т.е. истинные руководители.
Есть немного моментов когда голосовые полезны, например активная переписка и надо выдать большой объем информации и ты знаешь что получатель ее ждет даже в таком виде.
А так это зло :)

  Развернуть 1 комментарий

@sibidor, "кто ценят СЕБЯ (своё время) выше получателя. Т.е. истинные руководители"
надеюсь это ирония)

  Развернуть 1 комментарий

@asya_ts, естественно :)
это про тех "руководителей" которые любят заваливать подчиненных такими сообщениями

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб