Тред: Примеры того, как за прокрастинацию одного расплачиваются другие

 Публичный пост
3 октября 2025  36

Некоторое время назад у себя в Telegram-канале я опубликовал пятничный наброс на тему того, что прокрастинаторы опасны ...

Не столько тем, что откладывая на последний момент важные вещи, они ставят под угрозу реализации проектов, сколько тем, что в процесс решения полупродолбанной задачи они вовлекают число людей, кратно превышающее необходимое при спокойном режиме.

В этом треде я хочу собрать ваши примеры реальных ситуаций, которые можно считать подтверждением этого правила

2 комментария 👇

Пример «Запишите меня на спринт, я опоздал»

Мы закрыли очередной набор на Джедайский.Старт и Спринт "12 недель". Всё, набор окончен.

В чат вечером этого дня пишет участник и просит сделать для него исключение. Я уже зарекался так делать, но тем не менее пошёл в телефоне тыкать настройки (а я уже был на даче и не у компьютера, где это все делать удобно), открыл регистрацию еще на час.

Кто-то, кстати, в этот момент быстро зарегистрировался, но это оказался другой человек...

Он мне пишет, что не может оплатить, так как карта не РФ, а на такой случай у нас прием платежей через Telegram-бота, а им наша Настя заведует, я не умею его "включать"... Пишу Насте. Настя оказалась умнее и сообщение посмотрела только утром...Звонить по такому поводу я не стал (хотите верьте-хотите нет, но это был уже 12-й набор спринта 12 недель, и я НИ РАЗУ незапланированно не позвонил Насте. Мы все вопросы решаем неспешной перепиской, а если созваниваемся, то заранее договариваемся о времени).

В общем, по-моему, мы опоздавшего человека впустили. Но вместо того, чтобы все прошло в полном автомате нам с Настей пришлось немного пошевелиться.

Понятно, что это не самая большая боль от прокрастинации, нас это не напрягло. Но сам факт, что из-за прокрастинации потребовало усилий (пусть и небольших) то, что обычно решается за 0 (ноль) усилий.
Многие, кстати, игнорируют такие мелкие потери усилий, но часто именно они становятся основной причиной всех потерь. Просто их дофига.

  Развернуть 1 комментарий

Пример «Заказ книг на конференции»

Написал мне один человек вопрос: мол, он к своему мероприятию хочет заказать полсотни моих книг. Но так как он прократинатор (сам признался), то мероприятие уже... через 4 дня... Как бы гарантированно быструю поставку сделать?

Я говорю, что могу связать с человеком в издательстве, кто отвечает там за заботу обо мне. Они могут поднапрячься и, в принципе, успеть.

Он мне отвечает, что уже написал в издательство и созвонился ними.
Мне написал вроде как "на всякий случай".

Хорошо, что мы не стали дергать "на всякий случай" человека, кто отвечал за заботу обо мне со стороны издательства.

А вообще в спокойном режиме задача решается без звонков: написал письмо с заказом, в ответ счет, счет оплатил, по почте согласовал время доставки и все привезли. Я так много раз делаю.
Ну не совсем без звонков, доставка звонит, когда подъезжает, чтобы книги приняли.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб