
Помните, некоторое время назад мы тренировались в описательных глаголах действия пояснять, что же такое "не хватило времени"? (обсуждали здесь и еще в телеге)
А давайте попробуем таким же образом описать:
Я сэкономил время
В этой фразе главным действующим лицом (субъектом) являются я (живой человек). Но вот объектом действия является абстрактная сущность - время. И глагол "экономить" - это интерпретация (язык не поворачивается назвать его "описательным глаголом действия").
Интерпретация каких наблюдаемых действий?
Как вы понимаете фразу "я сэкономил время?"

Сэкономить время - выполнить текущую задачу/проект быстрее чем было задумано в плане.
Вот правда если не задумано, тогда непонято
Сэкономил ли я время? или наоборот продолбал срок?
Мы плохо оцениваем сроки, и еще хуже временные промежутки. Время в разном состоянии осознанности для мозга течет по разному
Шел ли я до остановки автобуса, и тут знакомый подвез тебя на машине до остановки
Я сэкономил время, но автобус, то придет по расписанию, и я потрачу время на ожидание автобуса. (Как раз повод чтобы заглянуть в список задач)
Бежал ли я на остановку автобуса в трусах не надетых до конца. Да, я сэкономил время на одевание трусов. Но создал себе кучу проблем! теперь я бегу и трусы путаются у меня под ногами, и все прохожие оборачиваются на меня, размышляя не вызвать ли полицию....
Наверно какать быстрее тоже не стоит... И экономить время на вытирании попы ребенка...
Быстрее спать?
Экономить время на готовке обеда? Готов ли ты к последствиям увеличения бюджета на еду?
И вот это очень разное "сэкономил время"
Как будто бы на удовлетворении потребностей организма, не стоит "экономить время". Ибо последствия могут быть печальными.
А вот если, что то можно сделать чуть быстрее, почему бы и не сделать?
Правда, будет ли вообще польза? трудно оценить.
Я быстрее прочитал книгу, хорошо ли это? Прочитал ли я ее так, чтобы мое восприятие мира преломилось? Или просто пробежал быстрее глазами.
Оценка последствий тут будет зависеть от самопринятия и состояния ресурсности.
"Я сэкономил время - я молодец"
и тогда:
"Я сэкономил время - я плохой, где то подвох"
и тогда:
Я наблюдаю за своим 3х летним ребенком и вот его мир-игра
Где нет ограничений времени
Только грозный родитель направляет ребенка и делает его мир интересным или скушным
Главной босс ребенка - это родитель
Задумывается ли ребенок о времени? нет. Он просто наслаждается моментом. Идет ли он с папой в магазин, играет ли он в железную дорогу, выбрасывает ли он мусор.
Его не волнует как быстро он выбросит мусор. Ему главное сделать это интересно.
У каждого из нас тоже есть внутренний ребенок и родитель.
Сэкономив время, понаблюдай как мой внутреннний родитель относиться к внутреннему ребенку?
Дергает ли он его за руку? Шипит ли он на него? Или хвалит? или Обнимает?
Я сам замечаю, что если я спешу и дергаю ребенка, он перестает быть самостоятельным. Быть собой. Он не хочет неодобрения родителя и поэтому передает бразды правления родителю. Отказывается одевать ботинки сам, подниматься по лестнице. Проще чтобы сделал родитель, тогда не будет неприятных эмоций.
Добежав до детсада с ребенком на коляске, я съэкономил свое время.
Дошел я до детсада ребенка с ним за ручку, затратив в 4! раза больше времени.
Я "сэкономил время" на коляске, но потерял время проведенное с ребенком в дороге, потерял моменты, когда я могу рассказать ребенку о мире, дать потрогать мир, познакомиться с ним еще раз, спокойно поговорить в дороге о мире ребенка.
Может стоит перестать следить сколько времени занимает та или иная задача? и просто наслаждаться игрой?