Еще хороший потенциальный батл - это какой инструмент сделать основным и главным в деловом общении:
- Электронная почта: древний динозавр, завалы в инбоксах, тысячи спама
- Чаты в мессенджерах: рассадник отвлечений, импульсивных поступков и продолбанных дел
за «Деловая переписка в e-mail»
за «Деловая переписка в чатах»
Хочешь решить проблему - позвони/встреться и реши; хочешь начать обсуждение проблемы - напиши имейл))
Использую имейлы когда нужно завязать дискуссию и вовлечь многих людей, либо официально сообщить информацию (либо прикрыть задницу от последствий)
Чаты в мессенджерах использую для быстрых вопросов и выяснений статусов
Деловая переписка в идеале требует времени на размышления и принятие решений. В почте, ИМХО, настроить процесс под это гораздо удобнее.
Все деловые переписки только в Slack и обязательно с привязкой к задаче в Jira, чтобы комментарии к задаче сразу передавались в Slack и наоборот - комментарии из Slack передавались в задачу Jira.
Easy reading is hard writing. Письмо/Задачу в задачник на мой взгляд сложнее написать. Больше усилий прикладываешь. Хочешь не хочешь получается более продумано.
В чатах очень много непродуманной импульсивности.
В Америке до сих пор очень распространены смс-ки и смс групп чаты. Многие мои коллеги не умеют пользоваться почтой и могут пропускать кучу писем. Когда мне что-то очень нужно, я «грешу» - высылаю в групповую смску запрос не то что мне нужно)))
Кто сдавал экзамен PMP, помнит вопрос проnumber of communication channels:
Number of potential communication channels = n x (n-1)/2
Где n и количество участников. Если в чате 50 человек, то количество уникальных возможностей начать флудить 1225 вариантов))
Вот почему за чатами очень часто сложно уследить)
Участники больше обдумывают содержимое вследствии большей асинхронности, и, как результат, требуется меньше итераций уточнения информации.