Еще хороший потенциальный батл - это какой инструмент сделать основным и главным в деловом общении:
- Электронная почта: древний динозавр, завалы в инбоксах, тысячи спама
- Чаты в мессенджерах: рассадник отвлечений, импульсивных поступков и продолбанных дел
за «Деловая переписка в e-mail»
за «Деловая переписка в чатах»
Хочешь решить проблему - позвони/встреться и реши; хочешь начать обсуждение проблемы - напиши имейл))
Использую имейлы когда нужно завязать дискуссию и вовлечь многих людей, либо официально сообщить информацию (либо прикрыть задницу от последствий)
Чаты в мессенджерах использую для быстрых вопросов и выяснений статусов
Easy reading is hard writing. Письмо/Задачу в задачник на мой взгляд сложнее написать. Больше усилий прикладываешь. Хочешь не хочешь получается более продумано.
В чатах очень много непродуманной импульсивности.
Деловая переписка в идеале требует времени на размышления и принятие решений. В почте, ИМХО, настроить процесс под это гораздо удобнее.
Все деловые переписки только в Slack и обязательно с привязкой к задаче в Jira, чтобы комментарии к задаче сразу передавались в Slack и наоборот - комментарии из Slack передавались в задачу Jira.
В Америке до сих пор очень распространены смс-ки и смс групп чаты. Многие мои коллеги не умеют пользоваться почтой и могут пропускать кучу писем. Когда мне что-то очень нужно, я «грешу» - высылаю в групповую смску запрос не то что мне нужно)))
Кто сдавал экзамен PMP, помнит вопрос проnumber of communication channels:
Number of potential communication channels = n x (n-1)/2
Где n и количество участников. Если в чате 50 человек, то количество уникальных возможностей начать флудить 1225 вариантов))
Вот почему за чатами очень часто сложно уследить)
Участники больше обдумывают содержимое вследствии большей асинхронности, и, как результат, требуется меньше итераций уточнения информации.
Вот: https://t.me/c/1339525555/28819
Для масштабирования бизнеса человеку первым делом пришлось избавляться от чатов
Понятно что письма можно писать не думая как сообщения в чате и всяко еще можно криво пользоваться почтой ... НО!
Письмо все таки воспринимается как нечто более существенное, и стоит подумать что писать.
Письма разбираются по папкам и настраиваются фильтры.
Письма направлены конкретным людям (а не всем в чате). Есть основные адресаты и дополнительные.
Те в почте есть ряд инструментов для поддержания порядка в коммуникации. Можно конечно продолбать использование их всех но это надо постараться.
Есть другие формы деловой коммуникации кроме переписки и под них хороши другие инструменты в том числе чаты.
Чат хорош для разных форм внутренней службы поддержки. Когда я не знаю к кому конкретно обратиться но есть чат где помогут.
Чат хорош для общения сообщества, когда это не что то важное и ответсвенное (да да выключаем уведомления) но если в компании есть чат где обсуждают новости разработки на Java я буду туда поглядывать. А если это будет в виде рассылки отфильтрую в папочку и скорее всего никогда ее не открою.