Деловая переписка в e-mail
или
Деловая переписка в чатах
 Публичный пост    17 марта 2022  257

Еще хороший потенциальный батл - это какой инструмент сделать основным и главным в деловом общении:

  • Электронная почта: древний динозавр, завалы в инбоксах, тысячи спама
  • Чаты в мессенджерах: рассадник отвлечений, импульсивных поступков и продолбанных дел
7 аргументов и 6 плюсиков
за «Деловая переписка в e-mail»
2 аргумента и 2 плюсика
за «Деловая переписка в чатах»
за «Деловая переписка в e-mail»
почему нельзя использовать оба инструмента?

Хочешь решить проблему - позвони/встреться и реши; хочешь начать обсуждение проблемы - напиши имейл))
Использую имейлы когда нужно завязать дискуссию и вовлечь многих людей, либо официально сообщить информацию (либо прикрыть задницу от последствий)
Чаты в мессенджерах использую для быстрых вопросов и выяснений статусов

за «Деловая переписка в e-mail»
Качество продуманнности письма выше текста в чате (интуитивно)

Easy reading is hard writing. Письмо/Задачу в задачник на мой взгляд сложнее написать. Больше усилий прикладываешь. Хочешь не хочешь получается более продумано.
В чатах очень много непродуманной импульсивности.

у непродуманной импульсивности есть плюс непредвиденных озарений, хотя и минусы того что отвлекают остаются (если нотификацию не отключать). Плюс некий тимбилдинг флудилки (как и совместной пьянки без фанатизма и травматизма) - постебались, поныли, личное пообсуждали и уже чутка друг другу ближе.

  Развернуть 1 комментарий
за «Деловая переписка в e-mail»
Самое главное — асинхронный формат

Деловая переписка в идеале требует времени на размышления и принятие решений. В почте, ИМХО, настроить процесс под это гораздо удобнее.

за «Деловая переписка в чатах»
Только в Slack и с привязкой к Jira

Все деловые переписки только в Slack и обязательно с привязкой к задаче в Jira, чтобы комментарии к задаче сразу передавались в Slack и наоборот - комментарии из Slack передавались в задачу Jira.

Слак и джира хорошие инструменты. Люблю ценю практикую, но зачем же туда переписку тащить?

  Развернуть 1 комментарий

@Hedin, переписка, как правило, привязана к задаче (к существующей или потенциальной), а все задачи в jira, а вся работа с jira и bitbucket прямо в slack, так что все дороги ведут в slack )

  Развернуть 1 комментарий
за «Деловая переписка в чатах»
В США перегоревших прокрастинаторов легче достать через смс-ки

В Америке до сих пор очень распространены смс-ки и смс групп чаты. Многие мои коллеги не умеют пользоваться почтой и могут пропускать кучу писем. Когда мне что-то очень нужно, я «грешу» - высылаю в групповую смску запрос не то что мне нужно)))

групповая СМС-ка? :) У нас такого я даже не помню

  Развернуть 1 комментарий

Я обычно звоню и прошу прочитать такое то письмо.

  Развернуть 1 комментарий
за «Деловая переписка в e-mail»
Количество потенциальных «коммуникационных связей» десятки раз выше в чатах

Кто сдавал экзамен PMP, помнит вопрос проnumber of communication channels:

Number of potential communication channels = n x (n-1)/2

Где n и количество участников. Если в чате 50 человек, то количество уникальных возможностей начать флудить 1225 вариантов))

Вот почему за чатами очень часто сложно уследить)

Еще надо учесть, что люди это понимают и хотят упростить жизнь коллегам. По этой причине создают еще тысячу чатов, где есть "только эти и нет тех, чтобы не отвлекать" и получается n! чатов :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Деловая переписка в e-mail»
меньше отвлекает

Участники больше обдумывают содержимое вследствии большей асинхронности, и, как результат, требуется меньше итераций уточнения информации.

за «Деловая переписка в e-mail»
ссылка на тредик в телеге

Вот: https://t.me/c/1339525555/28819

Для масштабирования бизнеса человеку первым делом пришлось избавляться от чатов

за «Деловая переписка в e-mail»
Бессмертная классика.

Понятно что письма можно писать не думая как сообщения в чате и всяко еще можно криво пользоваться почтой ... НО!
Письмо все таки воспринимается как нечто более существенное, и стоит подумать что писать.
Письма разбираются по папкам и настраиваются фильтры.
Письма направлены конкретным людям (а не всем в чате). Есть основные адресаты и дополнительные.

Те в почте есть ряд инструментов для поддержания порядка в коммуникации. Можно конечно продолбать использование их всех но это надо постараться.

Есть другие формы деловой коммуникации кроме переписки и под них хороши другие инструменты в том числе чаты.

Чат хорош для разных форм внутренней службы поддержки. Когда я не знаю к кому конкретно обратиться но есть чат где помогут.

Чат хорош для общения сообщества, когда это не что то важное и ответсвенное (да да выключаем уведомления) но если в компании есть чат где обсуждают новости разработки на Java я буду туда поглядывать. А если это будет в виде рассылки отфильтрую в папочку и скорее всего никогда ее не открою.

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб